Краны машиниста
Данную тему, я решил создать как эксклюзивную, рассказывающую
небольшую историю, этого интересного прибора железнодорожного транспорта. Так
как похожих тем, я не сумел найти нигде, частично информация будет
предоставляться из советской и современной литературы по автотормозам, частично
из своего опыта работы в локомотивном депо.
Кран машиниста – пневматический прибор управления автоматическим
тормозом железнодорожного подвижного состава. Прибор устанавливается, как
правило в кабине машиниста, на рабочем пульте или на вагоне путевой ремонтной
техники, у оператора путевой машины.
Ещё до наступления 20 века, в России на паровозах и вагонах,
устанавливалось исключительно импортное тормозное оборудование фирмы
«Вестингауз». Собственно главного изобретателя автоматического тормоза в мире.
Основной смысл работы автоматического тормоза Вестингауза, заключается в
управлении приборами торможения (воздухораспределителей), установленных под
вагонами, с помощью командного давления. Командное давление находится в трубе
называемой тормозной магистралью (ТМ). ТМ соединена мягкими резиновыми рукавами
между вагонами, для свободного изгиба при вписывании вагонов в кривых участках
пути. Для непосредственного управления командным давлением в ТМ, разработан
прибор, называемый краном машиниста. Следует понимать, что кран машиниста не
просто какой-то там кран на подобии водопроводного, имеющие положение «откр» и
«закр», а сложный элемент автоматического тормоза. В целом, смысл его тот же –
управлять давлением или напором.
Так как я нигде не смог найти информации по импортным кранам
машиниста, устанавливавшихся на паровозы в России до 1904 года, начнём с
разработок двух наших известных гениев Ивана Константиновича Матросова и
Флорентия Пименовича Казанцева. Те краны о которых пойдёт речь в нашей статье,
выпускались Московским Тормозным Заводом «Трансмаш». Нынее «ОАО Траснмаш».
В данном разделе, наша задача рассмотреть конкретную работу, принцип
действия каждого крана и историю развития от самых первых кранов МТЗ, до
новейших технологий 21 века. Постараюсь как можно более понятно описать каждый кран, что бы любой более менее разбирающийся в автотормозах, мог понять историю развития и работу этих приборов.
Данный раздел, будет разбит на каждую отдельную статью для каждого крана.
Итак прошу: