Меню сайта
Статистика
Наша кнопка

 
Реклама:
 
Пятница, 19.04.2024, 10:34

Редактор маршрутов ZDSimulator

11 мая 2020 года, на официальном сайте ZDSimulator, был наконец-то опубликован редактор маршрутов версии 2.5!
Страница продукта.

Краткая история.
Первые версии редактора маршрутов ZDSimulator, были очень примитивные и работать в них было тяжело, так как появлялось огромное количество ошибок. Спустя время, разработчик постепенно решил эту проблему и добавил некоторые новые функции, которые позволяли разводить главные пути в стороны (делать "рыбку"). Однако данный модификатор, работал лишь синхронно и пространственного развода пути, так и не было сделано.
Одна из последних версий, которая до 17 года находилась в свободном доступе, была версия 1.7. Но по не понятным причинам, её дальнейшую публикацию закрыли. И хотя разработчик продолжал делать другие версии, но они уже "ходили по рукам" в закрытом режиме. Были версии 1.8, 1.9 и самая продвинутая версия 2.0, которая тщательно скрывалась. Однако, судя по публикации версии 2.5 (11.05.20), которая по факту является версией 2.0 (с некоторыми незначительными отличиями), разработчик понял, что скрывать всё это бессмысленно так как уже на момент 2020 года, стало ясно - версия 2.0 есть практически у всех, в закрытом пользовании! И маршруты продолжают строиться. То есть дальнейшее сокрытие, лишь будет усугублять репутацию проекта ZDSimulator, который и так висит на волоске (2 года не было ни одного обновления игры!!!). Но разработчик проекта Вячеслав Усов, всё таки нашёл силы, не усугублять обстановку и решил опубликовать редактор. Насколько было осознано это сделано, мне не известно, но страница скачивания есть и она доступна всем! А если закроют, тогда редактор будет продолжать расходиться по рукам, причём вполне легально, так как он уже был дефакто опубликован! А попытка скрыть факт, будет объявлена!
Будем надеяться, что Вячеслав опубликовал редактор из добрых побуждений и не будет его снова прятать. А это даёт возможность, делать видеоуроки по строительству маршрутов!

Описание версии 2.5.
Маршрутостроение ZDSimulator, представляет собой путь произвольной длинны (примерно до 500 км), от нулевой точки старта (то есть начало профиля пути), до некой окончательной длинны, где заканчивается либо станцией, либо перегоном, без привязки объектов, к реальным координатам мира. Он разбивается на треки, длинная каждого по 100 метров на один пикет. В кривых участках пути, каждый трек разбивается на 5 подтреков, которые выстраивают кривую определённого радиуса. Путь может быть только двух типов: одно и двухпутный; электрофицированный или автономная тяга. Профиль пути (высоты в промиле или тысячных) с параметрами кривых и расположением станций, прописывается через конструктор игрового мира. Декоративные же объекты, такие как например здания вокзалов, автомобильные дороги, путепроводы и прочие околопутные объекты, расставляются вручную и записываются в специальный файл.
Некоторые объекты пути, такие как светофоры главных путей, отображаются в редакторе и игре динамически - то есть они не зашиты в файлы игрового мира.
Пути, по которым двигается поезд в направлении "туда" или "обратно", не возможно раздвигать в свободном пространстве на свободное расстояние. Их можно лишь отклонять от осевого нуля в стороны и строить кривые в плане. С версии 2.0 (которая была предком 2.5) появился модификатор, условно названный мной "Геокривая". Модификатор стал позволять делать пологие кривые на ровном участке пути, разбивая один стометровый трек на 4 подтрека, точки которого можно разводить в любую сторону, на неограниченное расстояние. Однако, применение данного модификатора в кривых участках пути, не допускается.
Кривые участки пути, допускаются от самых минимальных радиусов, до параметра 2000. Но так как модели рельс не динамические, а физические, то на каждую кривую, должен быть левый и правый комплект рельс и контактной сети (при электровозной тяге), что делают не все маршрутостроители.
Все объекты (не зависимо от того, чем они устанавливаются в пространстве маршрута), записываются в единый файл "route1.map", который читает ZDSimulator в игровом процессе. Светофоры же главных путей, как было упомянуто выше, являются динамическими моделями и подгружаются самим симулятором из файлов "svetofor1.dat" и "svetofor2.dat", в направлении туда и обратно соответственно.
Маршрут имеет физическую длинну в метрах, от осевого нуля, от которого отсчитывается расстояние установки всех объектов записываемых в файл "route1.map". В системе применяется небо "скайбокс", с панорамной текстурой 360 градусов и дальностью прорисовки местности на 800 метров от камеры наблюдателя. Ландшафт маршрута, строится на базе простых геометрических моделей, определённой длинны, ширины и высоты. Он легко регулируется конструктором местности. Расположение объектов на нём, ограничивается дальностью прорисовки местности относительно камеры наблюдателя.

Описание файлов и структура папки маршрута.
map_editor - папка с редактором маршрута (для каждого маршрута, существует своя копия);
models - модели для маршрута формата dmd;
scenaries - файлы сценариев для маршрута (внутри может быть своя структура);
textures - текстуры для маршрута (форматы bmp и tga);
objects.dat - файл с записью данных о месторасположении объектов, рассавляемых вручную (расстояние в метрах от нуля маршрута);
objects.ref - примитивный конструктор меню, где описываются все объекты для маршрута с путями к текстурам и дирректориям (играет важное значение для симулятора!);
profile.dat - файл описания профиля пути (высот в промиле), кривых, параметров тяги, системы электрификации и конструктора игрового мира.
route1.map - файл с базой данных абсолютно всех объектов (кроме путевых светофоров), расстаялемых через конструктор мира или вручную (играет важное значение для симулятора!);
route1.trk - база данных треков (то есть опорные точки 100 или по 25 метров трека), по которым производится движение "ТУДА"(играет важное значение для симулятора!);
route2.trk - база данных треков (то есть опорные точки 100 или по 25 метров трека), по которым производится движение "ОБРАТНО"(играет важное значение для симулятора!);
speeds1.dat - база данных карты скоростей для пассажирских поездов и МВПС "ТУДА";
speeds2.dat - база данных карты скоростей для пассажирских поездов и МВПС "ОБРАТНО";
start_kilometers.dat - данные о номерах треков, на которых расположены станции с именем, отображаемые в меню старта игры(играет важное значение для симулятора!);
svetofor1.dat - база данных о нахождении сигнальных точек (светофоров) проходных, предупредительных, входных и выходных с номерами литер в направлении "ТУДА"(играет важное значение для симулятора!);
svetofor1.dat - аналогично в направлении "ОБРАТНО"(играет важное значение для симулятора!).

файлы с префиксом "~" являются бекапами существующих (автоматически создаются редактором при запуске) и не играют важного значения при работе в редакторе. Однако иногда, с их помощью можно откатить некоторые изменения.

Внимание! Файлы objects.dat и profile.dat, являются исходниками, по которым редактор загружает данные игрового мира в файлы *.map и *.trk. При их отсутствии, редактор не умеет генерировать их заново. Маршрут можно лиш просматривать в пассивном режиме. 

В дополнение.
Не смотря на свою примитивность, данный редактор, является достаточно мощным инструментом для создания любых маршрутов на любой вкус, для игры ZDSimulator (а так же Russian Railway Simulator). С помощью него, уже построены сотни километров реальных маршрутов и тяговых плеч. Все параметры легко настраиваются через обычный формат txt, особой подготовки пользователя не требуется. Примитивность расстановки объектов и отсутствия привязки их к реальным координатами мира (широта, долгота), не ограничивает пользователя в его идеях и настройке визуализации мира. Стоит отметить то, что именно в такой (хотя и "дубовой"!)системе маршрутостроения, уже побит рекорд реальных маршрутов в железнодорожных симуляторах! Ни один другой симулятор, позиционирующий железнодорожный транспорт стран бывшего СССР, не может похвастаться таким количеством реальных маршрутов колеи 1520 мм.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru
ZDSim.com - Клуб железнодорожников
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
MS Train Simulator: УЖД
Перекраски, фотографии и просто всякая всячина
Виртуальные поезда Росметрострой Проект «Старый Свет»