Меню сайта
Статистика
Наша кнопка

 
Реклама:
 
Четверг, 28.03.2024, 16:56

Термины и понятия применяемые в автотормозах


            Термины и понятия применяемые в автотормозах.

Автоматический воздушный тормоз 
Тормоз железнодорожного транспорта (Автоматический тормоз Вестингауза), который срабатывает при понижении давления в тормозной системе (Тормозная Магистраль) независимо от действий машиниста.
Недостатки такого тормоза:
- так как кран управления находится только на локомотиве (то есть в голове состава), то при перекрытии концевых кранов между вагонами (в любом месте), отсечённая часть тормозной магистрали остаётся не управляемой. Возможно тормоз заряжен и готов к работе, но привести его в действие некому и нечем. В основном этому подвержены грузовые вагоны, на которых нет стоп-кранов и сопровождающего персонала;
при неправильном управлении тормоз может истощиться, что приведёт к низкому тормозному эффекту, даже при применении экстренного торможения;
- нештатный самопроизвольный отпуск. Например при неисправности крана управления или отпуска отдельных воздухораспределителей.
Условные сокращения:
ТМ - тормозная магистраль
ВР - воздухораспределитель
ПС - подвижной состав
ЗР - запасный резервуар
ТЦ - тормозной цилиндр
ГР - главные резервуары на локомотиве
ЭПТ - электропневматические тормоза

Процесс образования тормозной силы – условия:
- нажатие (колодки на колесо);
- скорость;
- материалы (композиция или чугун);
- состояние (грязь, вода, новое, старое, температура).
Коэффициент трения
Это отношение силы трения, к силе прижатия колодки к колесу.
В результате образуется тормозная сила, равная по величине силе трения, приложенной в месте контакта колодки с колесом (или накладки с диском)
Ограничитель тормозной силы
Сила сцепления.

Зарядное давление:
Давление выставленное машинистом, при котором тормоза полностью заряжены и готовы к нормальной работе. Это есть поездная работа.
Пассажирское зарядное давление определяется заводской конструкцией подвижного состава.
Грузовое зарядное давление определяется конкретными условиями работы:
- профиль пути;
- длинна поезда.

               Темпы разрядки тормозной магистрали.
Мягкий темп (темп мягкости)
Тем разрядки, при котором все воздухораспределители состава должны надёжно оставаться в отпущеном или зарядном положении.
1) Пассажирский тормоз (воздухораспределители № 292)
В таком типе тормоза (при его поездной работе), конструкция ВР 292 такова, что ЗР всегда соеденены с ТМ.
Темп мягкости контролируется по суммарной плотности ЗР всего состава. Контролируют полным разобщением ТМ, от крана управления. Согласно инструкции ЦТ-277, не более 0.2 атм, за 1 минуту, или при сильно плохой плотности, не более 0.5 атм, за 2.5 минуты.
Общая плотность ТМ, зависит:
- от конструкции (суммарный объём ТМ и ЗР);
- от суммарного техсостояния всей системы (новый, старый, плохой, хороший).
Таким образом, в пассажирских поездах, темп мягкости не зависит от длинны состава.
2) Грузовой тормоз (воздухораспределители № 483)
В таком типе тормоза (при его поездной работе), конструкция ВР 483 такова, что ЗР разобщены от ТМ, за счёт специального обратного клапана. При разобщении крана управления от ТМ, ЗР полностью исключается из работы. Когда в грузовых ВР появился такой клапан, мерить плотность разобщением крана управления от ТМ, стало невозможно, так как в этом случае остаётся только дырявая труба ТМ. Тем снижения давления в ТМ, становится выше мягкого, а это значит, что возможно срабатывание ВР на торможение.
Поэтому контроль за плотностью ТМ (после внедрения такого клапана на ВР), ведут по расходу воздуха из ГР локомотива, при поездном положении ручки крана управления.
Здесь плотность ТМ зависит уже от:
- объёма ГР локомотива;
- длинны поезда.
Согласно инструкции ТЦ-277, при проверке плотности ТМ на грузовых поездах, прилагается специальная таблица норм, в которой обозначены нормы расхода воздуха по манометру главных резервуаров локомотива, в зависимости от объёма ГР на локомотиве и длинны поезда в осях.
Темп служебной разрядки
Такой темп, при котором ВР всего состава, должны чётко сработать на служебное торможение.
Темп определяется конструкцией крана управления и его месторасположения в составе. Обычно такой, темп получают снижением давления примерно 0.2 атм, за секунду.
Темп экстренной разрядки
Такой темп, при котором ВР всего состава, должны чётко сработать на экстренное торможение.
Тем определяется конструкцией крана управления и его месторасположения в составе. Обычно такой, темп получают резким снижением давления примерно 1.0 атм, за секунду.

Чувствительность (величина чувствительности)
Это разность давлений, или усилий, при которых прибор срабатывает. Зависит от:
- конструкции;
- техсостояния (старый, новый, плохой хороший).

                                Способы торможения 
1) Ступенчатое - для регулирования скорости движения и остановки поезда. Такой вид торможения, как правило, является планируемым. То есть логически, машинист рассчитывает на него всегда. Однако такого торможения, иногда бывает недостаточно.
2) Полное служебное - этот вид торможения применяется в исключительных случаях, с разрядкой ТМ на 1.5 - 1.7 атм.
3) Экстренное торможениеэтот вид торможения применяется в особых экстренных ситуациях, когда появляется угроза безопасности движения. Такое торможение является внезапным для машиниста, но его приходится применять.

Тормозной путь
Расстояние, пройденное поездом, с момента применения экстренного торможения, до полной остановки. Зависит от:
- действий машиниста;
- профиля пути;
- начальной скорости;
- фактической оснащённости тормозами поезда (суммарное качество тормозов всего поезда).
Тормозная волна
Процесс распространения колебаний давления в ТМ, в сторону уменьшения. Характеризуется скоростью её распространения.
ВР 292 - 100-120 м/с
ВР 483 - 290-300 м/с
Отпускная волна
Процесс распространения колебаний давления в ТМ, в сторону увеличения. Обычно её скорость в два раза медленнее.
                                     Отпуск тормозов 
Различают два вида отпуска:
- мягкий;
- жёсткий.
Мягкий отпуск - у пассажирских ВР (292) и у грузовых ВР (483) на равнинном режиме. Такой отпуск является полным и бесступенчатым.
Условием начала и завершения отпуска тормозов, является повышение давления в ТМ на величину чувствительности ВР, по сравнению с давлением в ТМ, которое установилась при перекрыше, после ступени торможения. В случаях полной разрядки ТМ (экстренное торможение), условием начала отпуска, будет являться предварительная зарядка тормозной сети, до давления 3.5 - 4.0 атм, в зависимости от типа ВР. Только достигнув такого давления в ТМ, ВР начнут отпуск тормозов.
Жёсткий отпуск- у грузовых ВР (483) на горном режиме и пассажирские ВР Западно-Европейского типа "KE". Условия начала отпуска, такие же, как и у мягкого. Но в таком типе, условием полного отпуска ВР, является восстановление зарядного давления в ТМ (например 5.0 атм). Такой отпуск может быть и ступенчатым, то есть его можно прервать, установив перекрышу. Однако недостаток такого отпуска в том, что он довольно медленный (если сравнивать с ЭПТ).
                           Классификация тормозов
Классифицируются по автоматичности и прямодействию.
Прямодействующий
Тот у которого при торможении и перекрыше, устанавливается надёжная воздушная связь с ГР (питательная магистраль). При отсутствии такой связи, тормоз является непрямодействующим.
По этим признакам тормоза могут быть:
- прямодействующий, неавтоматический (индивидуальный тормоз на локомотивах и ЭПТ);
- непрямодействующий, автоматический (основной тормоз железнодорожного транспорта, пассажирские автотормоза);
- автоматический, прямодействующий (основной тормоз железнодорожного транспорта, грузовые автотормоза).
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru
ZDSim.com - Клуб железнодорожников
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
MS Train Simulator: УЖД
Перекраски, фотографии и просто всякая всячина
Виртуальные поезда Росметрострой Проект «Старый Свет»