Меню сайта
Статистика
Наша кнопка

 
Реклама:
 
Понедельник, 26.08.2019, 13:18

Блеск и нищета ZDSimulator

Автор статьи Дмитрий Притыкин, разработчик ПО для тренажёрных комплексов Ростовского государственного университета путей сообщения.

Дмитрий, расскажите о проекте ZDSimulator и почему с ним имеются проблемы, как это утверждают в определённых кругах пользователей данного продукта?
По большому счету, мы поговорим о том, как глупые и недальновидные люди могут погубить очень интересный и многообещающий проект. Речь пойдёт о достаточно известном на постсоветском пространстве проекте ZDSimulator, реалистичном, как позиционируют его сами создатели, железнодорожном симуляторе.

Чем интересен данный проект?
Существует множество железнодорожных симуляторов (Trainz, Railworks Simulator, OpenBVE, OpenRails), как коммерческих закрытых, так и бесплатных с открытым исходным кодом. Но все эти проекты объединяет одно — они не рассчитаны или очень плохо приспособлены к особенностям отечественных железных дорог. Вторым недостатком является общая слабость этих проектов точки зрения реалистичности динамики движения поезда и работы его систем. В отличие от них, ZDS предлагает своему пользователю ощутить специфику отечественного железнодорожного транспорта, включает образцы отечественной же локомотивной техники и достаточно реалистичным поведением. Довольно подробно реализованы схемы отдельных локомотивов, работа пневматических и электропневматических тормозов. Учитывается продольный профиль пути и много других нюансов. Проект интересен прежде всего русскоговорящей аудитории и вполне заслуженно снискал популярность среди отечественных ж/д фанатов.

Этот проект является коммерческим?
Да, проект распространяется на коммерческой основе. Опять таки, стоит он довольно не дорого, кроме того имеется бесплатная версия с ограниченным функционалом, так сказать «на пробу».

Так в чем же проблема? Исходя из ваших же слов, проект великолепен!
А проект тут и не причем. Проблема как всегда — в головах. В головах создателей и разработчиков этого проекта.
Пояснению этого тезиса и будет посвящена большая часть этой беседы, так что обо всём по порядку.

Как же Вы познакомились с данным проектом?
По роду своей деятельности я занимаюсь разработкой учебно-лабораторных комплексов железнодорожного транспорта, в том числе локомотивов и электропоездов. В привычном понимании это тренажеры-симуляторы. Все эти работы осуществляются в рамках совершенствования учебно-лабораторной базы университета, где я возглавляю два отдела разработчиков. Кто фоловит меня в VK, имеют общее представление о наших разработках.
Дорога в сторону ZDS лежала через задачу разработки системы визуализации для тренажеров подвижного состава — это та часть тренажера, что обеспечивает обучаемого имитацией вида из кабины. Поскольку опыта создания подобных систем у нас не было, я обратился к существующим проектам, с целью изучить уже реализованные системы визуализации. Где-то около года назад я и набрел на проект ZDS.
Проект мне понравился настолько, что я не поскупился приобрести лицензионную версию. Зарегистрировался на форуме проекта под ником maisvendoo. мне было интересно пообщаться с разработчиками и пользователями ZDS, в надежде поближе познакомится с симулятором и перенять кое-какой опыт. И вот тут начались самые весёлые вещи...

Что же произошло?
Ну вот, первое мое сообщение «по делу» на форуме:

А вот ответ:

Далее процитирую переписку скриншотами:






В общем разговор как-то сразу не заладился. Я про Ерёму, мне про Фому. С ходу язвительные замечания типа «а ты чо такой дерзкий и вообще кто…?». Интересно. А дальше, дальше на сцену впервые выходит главное действующее лицо этой трагикомедии, собственной персоной Генерал ордена иезуитов поклонников ZDS, сверкающий лампасами и звёздами, администратор форума и руководитель проектов Сергей Буневич:

Что Вас смущает? Вполне вежливый ответ.
Не спорю, но то о чем я расскажу дальше, немного поубавит Ваш оптимизм. Кстати, тот баг не исправлен до сих пор.
Опущу несколько страниц постов, малозначимых для данной беседы, а перейду к главному, тому что послужило катализатором моих дальнейших взаимоотношений с командой ZDS. Вот этот, довольно безобидный вопрос одного из пользователей форума:

На что администратор форума дает искрометный ответ:




Беседа меня заинтересовала, и несмотря на упреки местных «розовых пони» в моей некомпетентности, я открыл книги, взглянул в пресловутые ТТХ (тактико-технические характеристики, для тех кто не знает) и… встал на сторону администрации и разработчиков игры.

Ого! Даже так?
Представьте себе, да. Поначалу. Вот мой пост:

Потом почитал ещё, и добавил немного информации, резюмируя, что данный параметр может отличатся от номера к номеру тепловоза, и что вины разработчиков симулятора тут нет:

В ответ я получаю удовлетворенную реплику одного из пользователей:

И вот тут на сцену опять выходит Буневич, непонятно зачем пытаясь делать хорошую мину при плохой игре, (я ведь уже был на его стороне в этой дискуссии!) выдает:

С размаху шлепаясь в лужу! Для тех кто не в курсе макетная версия локомотива в ZDS (»макетка») это пустышка, добавленная в игру с целью «лишь бы ездила», имеющая визуальную модель (часто недоработанную) и характеристики снятые с потолка, реальным характеристикам не соответствующие. Так сказать задел на будущее и способ удовлетворения страждущих любимый локомотив пользователей. Но несколькими постами ранее Буневич ведь заявлял другое: он предлагал человеку ехать в поездку, проводить тягово-энергетические испытания локомотива и сравнивать с симулятором! О чем я не замедлил ему напомнить:

Здесь моя позиция круто меняется на 180 градусов. Собеседник пойман на лжи и жонглировании фактами. Генерал невозмутим 

Я посчитал нужным не раздувать спор:

но крепко призадумался… Терпеливо дождался, пока разработчики выпустят версию да не одну, я дождался выхода релиза, а именно версии 55.006. То есть у разработчиков было время на то, чтобы как-то проанализировать свои недочеты, тем более это было обещано Буневичем к бете 55.002.

И как? Работа над ошибками была проведена? Или может были получены какие либо поясняющие комментарии от разработчиков?
Не знаю, какую работу и кто проводил. Я воспользовался оружием Буневича — провел тягово-энергетические испытания проблемного тепловоза самостоятельно. Вот первый отчет об этих испытаниях:

Сей труд был сразу отмечен некоторыми обитателями форума:

Но отчет не был окончен! Главное ждало нас впереди!


В ответ долгое время стояла тишина. Наконец на сцену вышел один из «разработчиков», знаменитый, неподражаемый Kop1986, величайший рисователь «перекрасок» локомотивов (текстур, изменяющих внешний вид существующей модели) с вопросом ко мне (читаем последний абзац поста):

На что я дал, как мне кажется вполне развернутый ответ:


Поясните, а что это вообще за формула? О какой формуле идет речь?
С удовольствием поясню. Эта формула, которой, как я уже писал в приведенных цитатах, не существует в природе, является своего рода «святым Граалем» для разработчиков ZDS. Они ведь выполняли (и выполняют) заказы депо на разработку тренажерных комплексов, а там просят сделать разрыв поезда при нарушениях в режимах управления поездом.
Многие пользователи форума, в том числе и разработчик Вячеслав Усов, наивно полагают, что такая формула есть. На самом же деле вопрос ставится гораздо сложнее.
Во-первых, для учета продольной динамики, в том числе для расчета момента разрыва поезда нужно строить вполне конкретную модель движения поезда, где каждая единица подвижного состава движется независимо от другой, и связь между ними осуществлена через модели сцепных приборов, обладающих упругими и диссипативными (способностью поглощать механическую энергию колебаний) свойствами.
Возникает проблема курицы и яйца: для расчета положения вагонов нужны силы, в том числе и в сцепных приборах. Для расчета же сил, нужны положения и скорости вагонов друг относительно друга, так как силы в сцепках от них зависят. Без интегрирования дифференциальных уравнений тут не обойтись.
Такой модели в ZDSimulator нет. Состав реализован там как «шнурок» определенной массы, которую можно изменять в настройках игры. Этот шнурок разложен по профилю, что дает картину влияния этого профиля близкую к реальности. Использована классическая методика тяговых расчётов, изложенная в знаменитом справочнике Гребенюка. Посмотрите как движутся вагоны в ZDS? Хвостиком скользят за составом. Именно скользят, потому что даже колеса у них не крутятся (хотя это уже вопрос визуализации). О какой продольной динамике может идти речь?
Разработчики ZDS об этом знают, а если не знают, то догадываются. Поэтому на вопросы о разрыве поезда отвечают в своем репертуаре, надувая щеки и важничая — вот дайте нам формулу, и мы как сделаем…! Никто им такой формулы не даст, это бред...

Спасибо, более менее понятно. Так что же было дальше, Ваш анализ побудил разработчиков к каким-то действиям или комментариям?
К каким-то телодвижениям, да, побудил. По замене одной «залипухи» на другую. В один из дней сам Его первосходительство порадовал народ вестью:

Я с интересом стал проверять

Генерал не стал отвечать, а пустил в бой свору фанатов , с одной и той же заезженной песнью:


Поскольку сколь угодно внятных комментариев по существу я не получил, я настойчиво продолжил спрашивать:


И, о чудо! Ко мне снизошел Сам! Великий и непогрешимый, небожитель форума 


И вот, наконец, эта дискуссия породила волну. Народ зашевелился, вспомнились многие недоработки, как то:






Буневич, снова возникший в самый нужный момент, перешел на ультразвук свой излюбленный сарказм, родив очередной шедевр:

Как писали Ильф и Петров «путаясь в соплях вошел мальчик…». На помощь генералу грудью бросились верные солдаты 

Стремление к реализму. А что написано на воротах официального сайта?

Вот там, внизу жирным шрифтом написано отнюдь не «симулятор, стремящийся к реализму», а написано то что написано. Реалистичный.

Напор «боевых хомяков» Буневича усилился. В ход пошли аргументы вроде такого:

Далее приведу остатки этой переписки:





И так далее, в том же духе. Итог всему в общем подвел один из пользователей форума:

Вот именно — люди имеют право знать за что они платят свои деньги! Ладно бы кто-то разрабатывает свой продукт «для души», делится им или не делится, но делает это совершенно безвозмездно — с него и спроса нет. Но, с моей точки зрения, ситуация меняется кардинально, как только ты начинаешь брать с людей деньги за свой продукт. Ты становишься лицом подотчетным, прежде всего тем, с кого ты эти деньги получил. Неважно сколько денег.
Вот я заплатил за лицензию ZDSimulator. Что я прочитал на сайте? Реалистичный железнодорожный симулятор. Имею ли я, за свои 650 рублей честно отданных в кассу этой конторы, право требовать обещанный реализм? Безусловно имею. Причем, вполне имею право, выражать свою претензию публично, а не бежать на пригибающихся от восторга ногах к богоподобному разработчику нижайше бить челом, как мне предлагают.

Хотел было почитать данную дискуссию полностью, но не нашёл её на форуме, как так, её уже удалили?
Нет. Для этого Вам придется зарегистрироваться на форуме. Ровно после начала этой полемики тему «Тестирование новых версий» скрыли от гостей. Администрация не желает широкой огласки этой дискуссии по вполне понятным причинам.

Ваш рассказ прямо таки насыщен сарказмом и обидными прозвищами, которые вы даете Вашим оппонентам. От чего так? 
А как иначе? Мои оппоненты сами создали эту атмосферу своей непогрешимости и почтительного расшаркивания перед великим разработчиком, совершенно не уместную в профессиональной деятельности. Со стороны это выглядит смешно, почему бы не посмеяться?
На этом форуме присутствуют разные люди, большинство из них далеки от академических основ физики, механики, математики и прочих дисциплин, с которыми связано создание подобного продукта. Это вполне понятно, каждый занимается своим делом. Но этот факт позволяет администрации вести себя с людьми очень вольно, пользуясь их незнанием вешать на уши «лапшу», никак не обосновывать свои действия, ссылаясь опять таки на собственную непогрешимость.
Разве та тема, что я процитировал одна такая на данном форуме? Да там любая дискуссия, связанная с технической стороной разработки превращается в театр абсурда. Почитайте темы о графике — маразм там зашкаливает далеко за разумные пределы.

Хотелось бы подробнее услышать о графике.
Обсуждение графической части ZDS сводится в основном к двум темам: вялотекущей дискуссии о переходе на новый графический движок, в которой, впрочем иногда возникает ощутимое бурление; и перманентный спор о качестве трехмерных моделей и текстур, применяемых в симуляторе и технологии их разработки.
На форуме есть пользователь с ником РомычРЖДУЗ, Роман Бирюков. Этот человек уже много лет, в основном в одиночку, пытается внедрить в ZDS графику приличного качества. С объемом этих работ, их качеством можно познакомится на сайте Романа. Масштабы поистине впечатляют, и становится понятно, чего может добиться один человек, имеющий большое желание улучшить игру, подходя к делу аккуратно и продуманно.
Что получил Роман от администрации форума? Думаете благодарность и уважение? Ага, сейчас! Прозвище «штрейкбрехер», выданное лично Буневичем, и негативно-завистливое презрение возглавляемого им хомячьего стада. «Штрейкбрехер», то есть по сути — предатель! Нормально?
Роман твердо и настойчиво отстаивает свою позицию по вопросам 3D-моделирования для ZDS, аргументируя её не пустой болтовней, а реальными продуктами, разработанными для этого проекта. За что и в немилости у «разработчиков». О всех перипетиях этой борьбы можно почитать как на форуме, в соответствующих темах, так и на сайте Романа, я не буду углубляться в подробности. Остановлюсь лишь на основных выводах этих дискуссий.
Вот вопрос о графическом движке. Ряд форумчан, особенно новички, забредшие на форум, часто поднимают вопрос о переходе на современный графический движок. Некоторые из них почему-то считают, что переход, будь он осуществлен, сразу разукрасит симулятор яркими красками и улучшит качество графики. Ничего подобного, вот посмотрите, например, на вот эту модель, как Вы думаете, что это?

Какой-то ящик?
Нет, это одно из зданий вагонного депо на станции Ростов-Главный. Ну и что, современный графический движок как-то изменит этот параллелепипед? Дорисует детали, улучшит текстуру? Да нет конечно! Я не затрагиваю вопрос целесообразности моделировать подробности именно в данном конкретном примере, я просто утверждаю, соглашаясь с мнением Романа Бирюкова, что плохие модели останутся плохими в любом, даже самом навороченном движке.
Вопрос о переходе на другой движок обсуждается в таком контексте, что на языке возникает вопрос к разработчикам — а вы что, уже использовали все возможности, предоставляемые старым движком? Выжали из него максимум, всё что можно и теперь вам тесно в его рамках? Видимо нет, исходя из того уровня графики, что показывает тот же Роман в своих работах.

Так зачем же тогда, вместо того чтобы заниматься делом, впустую сотрясать воздух? Мне непонятно.

А какой движок используется в ZDSimulator?
Движок называется DGLEngine, симулятор использует версию 1.1 этого движка. На окне запуска игры, в правом нижнем углу есть ссылка на сайт автора, которая давно не работает. Но, благодаря моим поискам в веб-архиве удалось спасти исходные коды этой версии, которые теперь снова доступны здесь.
Автор движка, Коротков Андрей (DRON), предоставлял (и предоставляет его) по свободной лицензии с открытым исходным кодом. Движок написан на языке Delphi, как и ZDSimulator.
Движок устроен крайне просто и доступно для понимания, обладая при этом неплохими, для своего времени, возможностями. В качестве графического API он использует OpenGL. Глядя на его исходный код, можно получить полное представление о том, какова графическая подсистема ZDS, оценить её текущие возможности и перспективы развития. На мой взгляд, возможности DGLEngine не раскрыты до конца в этом проекте.
DGLEngine обладает одним очень существенным недостатком — формат 3D-моделей, DMD, применяемый там, не предусматривает хранение вершинных нормалей, что делает невозможным применение в графических редакторах групп сглаживания. Нормали рассчитываются самим движком по данным о вершинах, в этом нетрудно убедится, взглянув в исходники. Недостаток этот очень существенный.

В чем он выражается?
А вот вам пример. Посмотрите на эти два скриншота:


В первом случае группы сглаживания не применяются, во втором — полигоны округлой крыши вагона объединены в группу. Это дает возможность, при экспорте модели в формат движка, правильно рассчитать нормали вершин, что повлияет на итоговый расчет освещения при рендеринге. Количество полигонов не увеличивается, нагрузка на компоненты системы не возрастает, но модель выглядит существенно лучше, ребристость крыши не видна, хотя геометрия по факту остается ребристой, что можно увидеть, взглянув на торец вагона.
При этом острые края, плоские торцы и борта вагона сглаживать не нужно. Если применять сглаживание непродуманно, ко всей геометрии, возникают неприятные артефакты при расчете освещения — разного рода фантомные затенения геометрии, искажение формы объекта. То есть сглаживание должно быть селективным, для чего все современные 3D-редакторы предоставляют соответствующие инструменты.

То есть при создании качественной графики, программисты и дизайнеры должны работать совместно, так получается с Ваших слов?
Вы делаете совершенно правильный вывод — именно так и никак иначе. При этом они должны действовать, четко осознавая возможности используемого движка и инструмента моделирования, умело сочетая их в каждом конкретном случае.
Так что «спасение» графики ZDS за счет нового движка, просто его смены, без смены подходов к разработки — очередной миф, культивируемый в умах форумчан.
К тому же, переход на новый движок для проекта будет очень болезненным и займет крайне много времени, заставив переписать проект с нуля полностью.

Почему Вы так считаете?
Потому что я имею представление о структуре и внутреннем устройстве этого проекта. Хваленая «физика» там наглухо прибита гвоздями к графике, код одной подсистемы перемешан с кодом другой. Условно, удалить вызовы старого движка и вставить туда вызовы нового — задача нетривиальная.
В сети гуляет код их старого редактора маршрутов от версий 4.9.х. То ли у них произошла утечка, то ли этот код был действительно доступен в те времена, но тем не менее, взгляните:



Скажите, что можно понять в этой бесструктурной мешанине? Да, это всего лишь редактор, причем древний, но думаете код симулятора выглядит лучше? Его писал один и тот же человек, а привычки и подходы не меняются скачкообразно от проекта к проекту. Представьте себе, какая там каша сейчас.
Весь код симулятора содержится в монолитном исполняемом файле launcher.exe, который динамически загружает DGLEngine.dll. То есть физические модели всех локомотивов «вшиты» в этот исполняемый файл. Наверняка их код перемешан с кодом визуализации. Внедрение новой машины в ZDS происходит так: разработчику передается его визуальная модель, и он «внедряет» её в код симулятора. Не берусь судить, но это наверняка каждый раз происходит по-разному, вряд ли существует некий единый API, за исключением, возможно самых базовых, независимых от серии подвижного состава функций.
Разработчики ZDS вяло и неохотно говорят о переходе новый движок именно по этой причине — при тех технологиях и понимании процесса разработки, который им доступен, при таковом переходе придется начать всё заново.

То есть с Вашей точки зрения такой переход невозможен?
Возможен, но для этого надо:
1) Перевести весь проект под управление системой контроля версий, дабы отслеживать изменения в коде без риска что-то испортить.
2 )Провести крупномасштабный рефакторинг, отделив графическую часть симулятора от «физической», организовав между ними универсальный интерфейс взаимодействия.
После этого можно будет без боли переписать графическую часть на другом движке. При грамотном подходе и выборе нужных инструментов в программировании всё возможно, вопрос лишь сроках и затраченных усилиях.
Беда в том, что разработчики или не понимают, или из-за раздутого до пределов ЧСВ, не хотят понимать перечисленных тезисов, а тех кто пытается им это донести, обливают дерьмом со словами «вы на 99.9% не понимаете нашего Великого Симулятора!»
ZDS вырос из студенческого проекта Вячеслава Усова, и по сей день этим студенческим проектом остается. Потенциала для развития при таком подходе нет и не может быть, этот спагетти-код рано или поздно рухнет под собственной тяжестью. В теме «Тестирование новых версий» много сообщений о том, что после ввода новых функций отваливаются какие-то из старых, а изменение ряда параметров одной системы приводит к сбоям в работе соседней. Это следствие подхода к разработке, бардака в коде и структуре проекта.
Одно дело написать программу, совершенно другое — грамотно организовать процесс её создания. Второе сравнимо, если не превышает первое по объему трудозатрат.
Поэтому, для команды Усова и Буневича переход на новый графический движок быстро и безболезненно невозможен по вполне объективным причинам.

Что ж, поклонникам ZDS можно лишь посочувствовать…
Только это и остается. Масла в огонь подогревают высказывания форумных «специалистов буквально во всем», в лице воинствующего неадеквата с ником chaker:

Всю жизнь компьютерная графика была на острие прогресса в IT. В дело оптимизации её алгоритмов вложили усилия такие значимые для индустрии люди, как например Джон Кармак, который по сути заложил основу современной игровой индустрии и технологий разработки игр. Оптимизация кода в графике реального времени всегда ставилась во главу угла. Росли мощности аппаратного обеспечения, в начале века появилось понятие «графический процессор». Число транзисторов в современных видеокартах перевалило за три миллиарда (вдумайтесь!). Всё ради того чтобы КОД, именно КОД компьютерных игр выполнялся быстрее. Чтобы иметь возможность изобразить на экране больше полигонов, применить больше сложных эффектов.
И тут на сцену выходит какой-то дегенерат, админ с задрыпанного форума и с пафосом утверждает что всё это фигня и не нужно! Что тут можно сказать? Можно только развести руками.
Кстати, причиной блокировки меня на форуме послужил как раз конфликт с этим персонажем. Я дал волю чувствам и в нецензурных выражениях оскорбил многоуважаемого chaker'а в личной переписке с соответствующими последствиями. Потому как этот самый chaker, кроме компьютерной графики отлично разбирается ещё и в продольной динамике поезда! Поистине золотые руки у парня и светлая голова….
О чем можно говорить с людьми, которые подобной охинеей пытаются всеми силами оправдать свою несостоятельность? Да не о чем. Чего можно ждать от любого проекта, оказавшегося в их руках. Только стагнации и гибели.

То есть Вы считаете, что главная проблема в откровенном дегенератизме ихней команды?
Да, я уверен, что 90% проблем проекта ZDS сосредоточено в его так называемой «команде». Они ведут себя как толпа сумасшедших, игнорируя критику или борясь против неё. Половина форума на премодерации, темы удаляются и скрываются от случайных глаз, если в них содержится что-то, что неугодное администрации.
Хуже того, люди, имеющие собственное мнение по вопросам развития проекта и вносящие в него весьма ощутимый вклад абсолютно БЕСПЛАТНО, подвергаются на этом форуме всяческим репрессиям. Это касается, например, темы строительства маршрутов для симулятора, есть пара вопиющих случаев. Но это тема отдельного разговора.
Для тамошних начальников угодны только люди, смотрящие на них снизу вверх и поющие хвалу проекту и его разработчику, какие бы факты им не тыкали прямо в глаза. Разумные люди с развитой самооценкой, реальными знаниями и навыками остаются с Буневичем и Ко в хороших отношениях весьма недолго.
Другие же просто молчаливо сносят всё это хамство, боясь что их отлучат от полюбившейся игры, ограничат в общении на форуме, не пустят на мультиплеер и т.п.
Вот, прошло больше года с выхода беты 55.001. Что за это время сделано разработчикам? Где обещанный Вами, господин Буневич, ТЭП70бс с исправленными характеристиками? Где схема на ЧС7, на разработку которой на сайте проекта продолжают собирать с людей деньги?

Где всё то, что обещается годами но так и не реализуется? Молчите? Правильно, потому что нечего сказать!
Я могу предположить, тем более пробежал некоторый слушок, чем могут заниматься разработчики версии 56.

И чем же?
Меняют формат маршрутов, с тем чтобы старые маршруты стали несовместимы с новой версией. Видимо им не дает покоя гуляющий по рукам (при этом убранный из свободного доступа) редактор, ну и перцу добавляет тот факт, что эти маршруты, с недавнего времени, используются не только в ZDS.

Ого! А можно подробнее о последнем?
Нет, пока нельзя.

То есть Вы утверждаете, что именно этим и озабочена сейчас команда ZDS?
Я предполагаю это, не обязательно это истинное положение вещей. Но выпуск новых фич в ZDS замедлился, да и форум похож на скучающее болото, где крайне редко булькает газ, выходящий из его глубин.
Факт тот, что это очень в их духе — «перекрыть кислород, нииипущать!!!». Разработчик проприетарного продукта большую часть времени стремится сохранить его закрытость и недоступность в бесплатном варианте, борясь за «недополученную прибыль». Они заложники своей модели распространения софта, которая устарела уже лет десять как к ряду.
Если это случится, как вы думаете, сильно обрадуются пользователи и маршрутостроители?
Я думаю нет.

То есть Вы разочаровались в команде разработчиков ZDS?
Да, именно так. По началу казалось есть хотя бы какая-то адекватность форумчан. В результате я понял, что пытаюсь доказать табуну "розовых пони", которые живут в мире фиолетовых грибов, чёрной радуги, красного неба и ходящих по воздуху - что всё не так! Что есть наука! Есть специальная литература, есть элементарная математика, физика и механика. Но вместо этого они отвергают любую реальность мира и заменяют её своей дикостью, неадекватными высказываниями, постоянными лживыми заявлениями и бешено ненавидят вся и всех, кто не согласен с их мнением. Как говорит Роман Бирюков, Буневич любит произносить коронные фразочки типа: "Мы не видим от вас конструктивной критики!». Только остается неясным, что Его превосходительство под этим понимает.
Беда в том, что среди пользователей форума крайне мало профильных специалистов, например в программировании. Вот, кстати, чуть не забыл упомянуть ещё один пример, Дмитрий Говоруха и его проект по усовершенствованию ZDS.

Страница 2 >>

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru
ZDSim.com - Клуб железнодорожников
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
Мультиплееры MSTS|МСТС
MS Train Simulator: УЖД
Перекраски, фотографии и просто всякая всячина
Виртуальные поезда Росметрострой