Меню сайта
Статистика
Наша кнопка

 
Реклама:
 
Воскресенье, 30.04.2017, 21:44

Электровоз ВЛ60пк для ZDSimulator

Один из самых известных электровозов переменного тока СССР в 60-е годы! На то время это была передовая машина. Первоначально он имел игнитронные выпрямительные установки, но вскоре их заменили на уже более надёжные и эффективные (а главное безопасные) кремневые. С такими установками, машина получила название ВЛ60к.
Вообще идея создания данного локомотива в игре, у меня возникла ещё давно, сразу как только ZDS вышел на приемлемый уровень "играбельности". Мы помним, что первые версии игры, начиная с демо-весрии 3.0 (сначала были выложены на сайте zdsim.com) были с огромным количеством неисправностей, которые просто банально не давали возможности спокойно прокатиться более 5-10 километров маршрута! Но как только разработчик (Slavau) сделал возможность езды без неисправностей, в игру потянулись многие любители, в том числе и из других симуляторов. Но к сожалению тогда, игра не пестрила особым количеством разного локомотивного хозяйства. И хотя упор игры делался на локомотивы железных дорог Украины, ВЛ60 почему-то так и не заказывали локомотивные депо, для которых в общем-то и создавался ZDS. Поэтому в 2012 году, когда я уже активно ездил в ZDS, мне очень хотелось именно 60-ку, так как с ним у меня связаны довольно многие воспоминания о детстве, летах на Украине, на Одесской железной дороге и в MSTS. И хотя к сожалению, на данное время электровозы ВЛ60к/пк, уже постепенно выводятся из эксплуатации на железных дорогах России и СНГ, это не ставит крест на памяти об этой интересной исторической машине в железнодорожных симуляторах. И уж тем более, в таком как ZDS! Поначалу, у нас с моим лучшим другом и коллегой (aka Молдер на форумах), возникла идея заказать весь модуль локомотива Усову Вячеславу (Slavau). Осенью 2012 года, когда я приехал в отпуск в Одессу, мы много походили по Одессе-главной и Одессе-товарной, собирая всевозможный фотоматериал.
"Ромыч РЖДУЗ" и "Молдер" на станции Одесса-товарная, ноябрь 2012 года.

 Но сколько бы мы не старались, вскоре стало ясно, что идея заказа, практически нереальна. Slavau на тот момент, уже достаточно сильно был загружен разными заказами и улучшением программы ZDS и всю сумму заказа, мы бы с коллегой не преодолели. Нужно было бы много разных спонсоров. Однако в зимой 2015 года, когда я уже освоил создание моделей в 3ds max studio для ZDSimulator, коллега снова разжёг во мне ностальгию по Украине и по ВЛ60пк с Одесской железной дороги! Что же делать - я приступил к работе! Ну а поскольку многие посетители нашего сайта знают, о моём опыте локомотивостроения для MSTS, в частности ЧС7 и ЧС8, которые были "высшим пилотажем", на котором я оставил MSTS на "полочке музея", то смоделить ВЛ60, мне не составит особого труда! Из-за политической катастроффы на Украине в 2014 году, с 2013 года, я больше ни разу не был в Одессе у своих родных, по настоящее время. Поэтому достать личный фотоматериал по ВЛ60 - не представлялось возможным. Однако на момент моделирования тележек, мой коллега очень не плохо помог мне с фотоматериалом по ним. Он специально ходил на Одессу-товарную, где отстаиваются пассажирские машины после работы и там как следует всё отснял. Ситуация улучшилась, так как для качественного моделирования тележек (что я очень люблю) требуется подробный фотоматериал по ним. А тележки ВЛ60 и без того сложные, ввиду их, довольно специфической конструкции.
Ну как это и полагается в моей компетенции, я начал с проектирования тележек, а только потом кузова. Я использовал материалы из книги "Электровозы ВЛ60к/пк" под редакцией Дубровского и Лормана. Оттуда я брал чертежи тележек. Чертёжный материал кузова, я нашёл от Ермоленко С. Я не уверен на 100%, что они безусловно правильные, но лучше их, я найти не смог. Во всяком случае, я могу ответить за правильность тарировки своего "3д-кульмана" по этим чертежам. Я не буду скрывать, возможно некоторые знают, что например модели ЧС7 и ЧС8 в ZDS не самые лучшие. Я случайно выяснил, что их крыша, поднята на 23 см вверх! Это просто возмутительно! Особенно если учитывать тот факт, что создавались модели на платной основе. Но пускай эта огреха остаётся только на совести разработчика и тех кто её принимал. Я постараюсь не повторять таких ошибок. Но нужно понимать разницу в 23 миллиметра, или 23 сантиметра! Поэтому если в моей модели и есть огрехи, то уж точно не на 20 см куда-то там.
Думаю первоначальный этап внедрения его в игру, будет в виде обычной "макетной" версии, без электрических и пневматических схем, на принципе работы штатной системы, тягово/тормозных характеристик. Но возможно когда ни будь, появится и машинное отделение со схемами!

И так! Поскольку на данный момент, ещё не совсем готовы некоторые аспекты модели и кабины, то я покажу что сделано, из самой программы 3ds max. Позже, когда я полностью закончу первую стадию модели и конвертирую её в игру, выложу скриншоты из самого ZDS, а пока что есть.

Кабина:


Всё же в целом, модель пока готова примерно на 80%. Отсутствуют некоторые детали на самом локомотиве и в кабине. Но по мере продвижения дела, я буду выкладывать здесь новые скриншоты. Облегчённая модель для трафика в ZDS, будет тоже. Но только после того, как мы сможем ездить на этой машине в игре!
Что касается внедрения её в ZDS, то нам остаётся только надеяться, что Slavau она понравится и вскоре у нас наконец-то появиться этот знаменитый трудяга Одесской железной дороги!




Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru
ZDSim.com - Клуб железнодорожников
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
Мультиплееры MSTS|МСТС
MS Train Simulator: УЖД
Перекраски, фотографии и просто всякая всячина
Виртуальные поезда Росметрострой