Меню сайта
Статистика
Наша кнопка

 
Реклама:
 
Понедельник, 11.12.2017, 16:27

Интервью с Ромычем РЖДУЗ

Это интервью по большей степени вымышлено мной, но суть в том, что здесь я опишу наиболее насущные на мой взгляд проблемы, связанные с созданием дополнений для MSTS и ZDS, начиная ещё с 2006 года, когда я всем этим стал увлекаться. Вопросы в основном по теме маршрутов и форумов. В начале, не много о себе. Многие из них мне задавали друзья по переписке, некоторые из дебатов на форумах, а остальные по логическому заключению.
Неприличных, или непристойных бесед нет и на конкретные личности нигде не перехожу! Только сама суть и факты. Если у вас есть что добавить - прошу в гостевую книгу.

-«Роман, давно ты занимаешься созданием дополнений для железнодорожных симуляторов?»
Уже более 10 лет. В ноябре 2005 года, я познакомился с дополнениями для MSTS, он команды trainsim.ru и мгновенно зафанател отечественным железнодорожным транспортом!

-«А как же до этого? Разве раньше, никто не мог тебя заинтересовать?»
Заинтересовать мог и заинтересовал. Это мой отец. В 95 году он подарил мне большой набор железной дороги от фирмы Bahman (масштаб HO). Но дело не только в этом. А ещё в том, что с самого 1989 года, когда я родился, то каждое лето мы ездили на поезде Москва-Одесса-Москва в Одессу к родным. И в целом, именно ежегодные поездки на пассажирских поездах дальнего следования,  в Одессу, привили во мне особый интерес к железнодорожному транспорту (далее «жд-транспорт») и особенно к пассажирским перевозкам. Но до MSTS, я ничего не знал об этом подробно, кроме того, что мы ездили в немецких купейных вагонах, заводов Аммендорф и Гёрлиц. И то, это я узнал позже.

-«А как же отец? Почему он более подробно не вводил тебя в тему советских железных дорог (Российских)?»
Потому, что мой отец всегда был дилетантом в этом вопросе. Его никогда не интересовала «большая» железная дорога. Им с братом, никогда это не было интересно, и даже соответствующую литературу они никогда не читали и не искали. Мой отец с дядей (его братом) это авиационные инженеры и жд-транспортом, они никогда особо не интересовались.

-«То есть в этой сфере ты самоучка? Тебе никто не объяснял и не помогал?»
В принципе да.
Поскольку мой отец никогда меня не поддерживал ни в каких моих начинаниях, то мне приходилось всё осваивать самому.

-«Странно! Как же так вышло?»
Ну это всё потому, что мой отец мечтал сделать из меня вундеркинда по математике и фаната рок-музыки. Но я пошёл своим путём и только по этой причине, он меня ненавидит.

-«А когда вообще произошёл коренной перелом в этой области и что этому способствовало?»
В это мало кто верит, но я стал профессиональным фанатом жд-транспорта, отработав на нём 4 года, именно благодаря игре MSTS!
До него, я играл в своей комнате в две игры: либо аэродром из сборных моделей, либо с железной дорогой PIKO. Но когда я впервые познакомился с MSTS, то он в корне перевернул моё представление о жд-транспорте.

-«Почему?»
Ну потому что круг игрушечной железной дороги PIKO в комнате, фактически натурная стратегия. Но там, я не могу посидеть в кабине машиниста. А 3-D видеосимулятор, заточен именно под это! Поэтому даже дефолтный MSTS, приводил меня в восторг, потому, что такое я видел в первые!

-«А играл во что-то подобное до MSTS?»
Да, были разного рода стратегии, среди которых ещё в середине 90-х, я помню игру «Shortline Railroad» и «Железнодорожный магнат» (2000 год). Но всё это было не то. Совсем не то, что могло привить у меня интерес к жд-транспорту. А уж когда я познакомился с отечественными дополнениями от команды trainsim.ru, то тут же всё стало ясно!

-«А как твой отец на всё это реагировал?»
Ну я бы не сказал, что он мне всё строго запрещал, все же мне тогда было не 10, а уже 16-17 лет. Но пытался блокировать компьютер, удалял MSTS и тому подобное. Он считает, что моя неудача обучения в МАВИАТе, связана только с этим симулятором.

-«Почему же?»
Ну потому что он не соображал, что дело не только в этом. Его этот гуманитаризм, мне никогда в голову не лез. А всё потому, что он вбивал в меня эту математику плёткой, нагайками, лишениями, наказаниями и прочими неприятными, а главное несправедливыми вещами. Он человек верующий в идеологию своей личности. Но тем самым, он сделал хуже только себе. В результате чего мы редко общаемся, а 80% бесед перерастают в перепалку. А что касается МАВИАТа, то если бы не MSTS, я всё равно бы не стал там учиться, найдя другую лазейку.

-«Наверное для осваивания MSTS, настройки и обучению создания дополнений, ты прогуливал техникум?»
Конечно! И не только техникум!
Ещё бы! Тут я просто зафанател тем, о чём мечтал с детства и хотел увидеть. А в этих «учагах» что? Толпа этих быдлосверстников и эти бесконечные математики, литературы, всякая ерунда об обществе и тому подобное. Но науку я люблю и уважаю! Потому что без математики, физики, химии, биологии и других естественнонаучных предметов, не существовало бы компьютера и видеоигр.

-«А чему больше всего ты уделял времени в MSTS, какой конкретно тематике?»
Конечно же маршрутостроению! У меня сразу загорелась мечта, построить маршрут Москва-Киев-Одесса через Жмеринку. И сейчас в ZDS это вполне реально! Но тогда это было крайне мифично. А все мои попытки, были довольно неважными.

-«Ты наверное много уделял этому времени?»
Да, практически всё свободное время, я уделял симулятору. Но я получал драгоценный опыт, которого в принципе нет ни у одного из разработчиков той же команды форума zdsimulator.com.ua.

-«А с чего ты взял, что у них нет опыта?»
А это видно наглядно. Сравните их официальный download дополнений с down того же trainsim.ru, railroadsim.net, или zdsim.com и вы почувствуете разницу. У них нет ничего толкового, за исключением сценариев и перекрасок, не самого лучшего качества. Эти люди не способны создать принципиально новые модели локомотивов, заменив ими старые. Маршруты у них есть и не мало, но это отдельная тема для беседы.

-«А в чём же причина?»
В отсутствии опыта и фанатизма к этому. К тому же на форуме, кто-то из их руководства, открыто написал в одной из тем, что мол у нас не принято много сидеть за компьютером! Я заметил такой пост где-то в ноябре 2016 года, сейчас не могу найти. Но они часто высказывают подобную ахинею. Поэтому о чём это может говорить?

-«Странно, абсурд! Но может быть они имели ввиду что-то другое и ты их не так понял? Тем более что маршруты они умудряются строить?»
Ну я никогда не был отличником по Русскому языку, но прекрасно умею разобрать то, что пишут. А слово как говорят – не воробей. Да и потом сказанное ими, подтверждается ихним же download-ом, где отсутствуют серьёзные наработки в плане улучшения графики в игре. Ну например та же контактная сеть, конструктор природы или шаблоны для создания красивого неба.
Что касается маршрутов, то их строить проще, чем скорпулёзно сидеть в 3ds max, или photoshop. Особенно если есть уже готовая комплектовка из объектов и текстур. Да и потом не забывайте, что многие официально выложенные маршруты, строились на платной основе. А как показывает моя практика, люди делающие дополнения на платной основе, преследуют в основном корыстные цели и поэтому стараются делать как можно быстрее, в ущерб качеству!

-«То есть проблема плохого качества дополнений, в их платной основе?»
Не совсем так. Это смотря кто берётся за их разработку.

-«Вообще ещё со времён MSTS, ты много упоминал на различных форумах, что в маршрутах сильно хромает качество – в чём причина?»
А именно в том, что за это в 80% случаев, берутся дилетанты, у которых напрочь отсутствует опыт работы в этой области. Но им тупо хочется построить и они делают эту «кашу-малашу».

-«Но ведь и ты тоже ранее, был в этом дилетант?»
Да был. Но в отличии от некоторых, у кого прогресс в виде нового здания домика, или вокзала, приходит только с течением года, а то и двух, то у меня происходит постоянно в процессе работы над маршрутом. Особенно это применимо сейчас, к строительству проекта «Конотоп – Сухиничи-главные».

-«А чем принципиально отличаются твои маршруты, от маршрутов других авторов?»
Вопрос хороший, но тут смотря какой симулятор рассматривать. Если MSTS, то там мои маршруты выглядели хреново. А всё потому, что в большей степени, они представляли собой кашу из разных технологий, так как лучшее, я долго не мог подобрать. Но я экспериментировал, что возможно сделать, что нет и насколько это нужно. И потом я, как маршрутостроитель, всегда отличался тем, что строил реально существующий участок. В отличии от тех, кто всё время моделировал что-то из головы. Да, «Киевский ход» и «Москва-Киев», маршруты так и не доведённые до конца, но они хотя бы что-то из себя представляют, в отличии от тех, же «Степанок-3». А сейчас, в ZDS, мой маршрут (точнее напополам с kipast-ом) Конотоп - Брянск, отличается пышностью природы, аккуратностью прокладки профиля, новыми объектами и ещё многими различными тонкостями.

-«Да, но ведь иногда вымышленные маршруты, ничем не хуже реальных?»
Ну это если только по графике и качеству моделей, возможно. Но простите, какой смысл строить выдуманный маршрут, если у нас в стране и СНГ тысячи! километров жд-магистралей, да ещё и электрифицированных разными родами токов - этого что, явно мало для симуляторов?!

-«Но почему же тогда некоторые, так яростно строят вымышленные маршруты?»
А это потому, что в вымышленных маршрутах не надо думать, и не нужно ни за что отвечать! Знай, лепи себе по кирпичику и за первый сорт сойдёт, высшего не надо. Главное что бы было поинтереснее. Но в чём может быть принципиальный интерес выдуманного маршрута – я этого не понимаю.

-«Есть слухи, что в сети, между «своими», ходит какой-то огромный по протяжённости, выдуманный маршрут, построенный именно тобой – это правда?»
Да. Это правда. У меня есть такой маршрут для MSTS, под названием «Москва-Одесса РЖДУЗ». Он в целом выдуманный, НО!
Я строил его на заделе маршрута «Киев-им.Шевченко», используя его базу объектов, как конструктор. Некоторые объекты добавлял. Но так вот, строил я этот маршрут, чисто по мотивам маршрута движения поезда № 23/24 Москва-Одесса, сугубо на скорою руку и по своим приблизительным представлениям об этой магистрали.

-«Ну вот! А говоришь, не понимаешь смысла выдуманных маршрутов и сам же их строил?!»
Давайте мы не будем мешать котлеты с мухами. Во первых когда я строил этот маршрут, то мне было ещё 16-17 лет. И я был юн, наивен и неопытен. Помимо этого, я нигде особо не афишировал этот маршрут и не выкладывал. Во вторых он является доказательством того, что я много тренировался и получал опыт работы в этой графике. Я учился там «ходить». С этого начинали почти все разработчики. А когда я начал работать уже над более серьёзным маршрутом Киевский ход, то у меня уже был неплохой опыт и знания, как что делать, что бы выходило красиво. Хотя Киевский ход тоже полувыдуманный, но там несколько иные причины.

-«Но маршрут «Москва-Киев» в MSTS, так и не был реализован?»
Да, потому что я на то время я уже перешёл на ZDS и смысла делать дополнения для MSTS, уже не было. Но про «Москва-Киев» мне очень жаль, что так и не удалось дотянуть его до Сухиничей. Хотя я обещал.

-«А пытался ли кто-то за тебя доделывать эти маршруты?»
Пару человек брали у меня «Москва-Киев», типа хотели чутка доработать. Но я сразу им сказал, что маршрут в полуразобранном состоянии, сборная солянка и ничего интересного для поездок там нет. За исключением самого свежего участка Малоярославец – Суходрев. Прошло уже полгода, а от этих умельцев нет ни слова, о ходе доработки. А всё потому, что грызть такой камушек им явно не по зубам, ввиду вчерашнего прихода в эту сферу. А если и нет, то просто банальному отсутствию опыта.

-«А что нужно для того, что бы научиться строить?»
В первую очередь широкое мышление, свободное от посторонних стереотипов и традиций. А так же твёрдая личная точка зрения. Помимо этого хорошо бы и литературу соответствующую почитывать. Например о контактной сети, СЦБ, строению путей, планировке станций и тому подобное.

-«Но ведь возможно, что не все разбираются в этой литературе и не у всех есть возможность её найти, или времени читать?»
Это уже всё отговорки. Когда человек хочет что-то сделать, он добьётся своего любыми методами. А когда хочет просто себя показать, то пиарится строительством нового маршрута, при том что реально его не строит. А отмазывается, мол мне некогда, сессия, жена, семья, дети, квартира, дача, ипотека и так до бесконечности. Но если некогда, тогда и нечего лезть в эту сферу, создавая дурацкие темы типа «Есть предложение построить маршрут Мадрид-Калининград-Москва-Владивосток-Пекин! Сам с редактором не дружу, ничего не умею, ищу маршрутостроителя, кто займётся?!» То есть они вечно ищут того, кто этим займётся, а сами ничего делать не хотят.

-«А что ты подразумеваешь под традициями и стереотипами?»
То, что не нужно быть падкими на «генеральных маршрутостроителей», а нужно думать самим! Нужно испытывать свои методы, пробовать свою технологию и плевать кому что там не нравится на форумах! Этим форумным бездельникам вечно что-то не нравится, они всегда чем-то не довольны ввиду их слабоумия в этой области. Они просто привыкают к тому, что если вот тот критикует, от значит, и я буду критиковать! Буд-то бы он что-то в этом понимает?! А я то знаю, что только дельный и опытный юзер, сможет предложить начинающему правильный подход и дать конкретные конструктивные предложения. А остальные только и умеют орать, что им там домик не нравится, здесь травка не так посажена, дальше кафе не то стоит и тому подобное. А вот конкретные пути решения каких-то проблем, они предложить не могут, по причине описанной выше.
Как сказал Владимир Николаевич из фильма "Кин-дза-дза": -"Как советовать, так все чатлане! А как работать - так...

-«А что ты скажешь по поводу маршрутов с сайта zdsimulator.com.ua, включая те, что выкладывались на форуме?»
Я полагаю это провокационный вопрос?
Меня вообще очень радует, что в ZDS, зародилась идея строить только реальные маршруты! В отличии от MSTS, где 70% маршрутов выдуманные, в ZDS почти их нет. Есть там какой-то с названием «Городская электричка» или что-то в роде того.
В целом маршруты с сайта zdsimulator.com.ua не плохие и очень интересные по ходам. Это не какой-то там Савёлово – Калязин, где 5-6 пар поездов в день ездят. Но у них почти у всех есть одна вечная проблема – природа, окружение, дома и инфростурктура.

-«Ты имеешь ввиду похожесть маршрутов по дизайну?»
Именно это! Если рассмотреть почти все маршруты, за исключением Конотоп – Брянск (не ниже 2.0), Девяткино – Приозёрск и ещё пары малоизвестных, то можно легко обнаружить одну и туже растительность, дома, окружение и тому подобное. Причём всё это идёт ещё с таких маршрутов как Киев – Шевченко и Москва – Вязьма, которые строились в период 2012-2013 годов, а у нас уже 17 на дворе! То есть маршрутостроители, просто тупо копируют всю комплектовку и строят другой участок. При этом не внедряя ничего нового, ляпают те же традиционные штампы, которые применяет главный маршрутостроитель.

-«Ну а чем принципиально отличается твой маршрут Конотоп – Брянск для ZDS, от официальных с сайта?»
Практически всем. У них в маршрутах 15-20% чего-то нового, а у меня более 90% - есть разница? Если конкретно: светофоры, природа, контактная сеть, секции пути, текстуры неба, конструктор для переездов с УЗП, дачные и сельские домики для России и Украины, разные технические и путейские сооружения, платформы и даже фонари стрелочного освещения! С другой стороны для меня есть и плюс – пока, я вне конкуренции, вообще!

-«Но ведь некоторые применяют в своих маршрутах, твои объекты?»
Применяют, только очень неумело. Да потом когда юзер говорит, что с 3ds max не дружит, то не стоит рассчитывать на что-то красивое, как у меня. Потому что в процессе строительства (например сейчас на участке Брянск-Сухиничи), у меня часто возникают идеи что-то доработать, внедрить новое, создать новую модель леса, или ещё что-то подобное и так далее.

-«Ну вот некоторые говорят, что твоя технология не самая лучшая из-за падения производительности?»
Возможно не самая лучшая, я это и не говорил нигде. Ну и что? Нам теперь только по этой причине, ещё 10 лет подряд копировать объекты из маршрутов Киев – Шевченко и Москва – Вязьма, не применяя ничего нового? Глупость. Я уже давным давно высказал скепсис по поводу производительности на форуме, что с ростом качества графики, неизбежно будет падать fps. Как бы мы не старались принимать какие-то меры, например те же LOD-ы на моделях, некоторое упрощение текстур, возможно моделей и тому подобное. Всё равно производительность будет падать. А чем больше возможности по графике даёт игровой движок, тем более насыщенные модели будут делать разработчики и точно так же посадят производительность. То есть здесь всё прогрессирует. Хотим графику – получаем низкий fps, хотим высокий fps – получаем убогую графику. Но я не сторонник убогой графики и люблю реализм. А без красивых и качественных моделей, на одних только формулах динамики движения, симулятор не будет выглядеть реальным.

-«Но ведь на форуме утверждают, что у них тренажёр, а не симулятор?»
Глупость откровенная! Почему тогда игра называется ZDSimulator, а не ZDTrenager?
Тренажёр это специальное, довольно примитивное устройство, в котором обучающемуся требуется двигать какие-то рычаги, переключатели, или следить за показаниями приборов. А оператор тренажёра, задаёт курсанту различные задачи. В принципе такая система похожа на современный тренажёр-симулятор, но отличается архаичностью и примитивностью элементной базы. В основном это могут быть реле, мелкая электроника, различная механика и электромашины. То есть в тренажёре как таковом, упор идёт не на виртуальное управление поездом, а на сугубо образное, основанное только на реакцию курсанта, различным техническим неисправностям и проверки его реакции. Простейшие примеры таких тренажёров, это пилотажные авиационные стенды, где отрабатываются различные системы и техника пилотирования. Например - пилотажный стенд, на котором «летал» Гагарин. Ну и аналогичные тренажёры имеются в старых жд-техникумах, ПТУ, и институтах. Например, когда я учился в жд-колледже №52, в Москве на Каланчёвке, то там у Бобуха В.Ф. был тренажёр на базе машинного ЧС7 с кабиной!
А вот симулятор – это полноценная видеоигра! Здесь можно имитировать всё, до последней лампочки! Включая в первую очередь динамику движения поезда, его реакцию на профиль пути, погодные условия и тому подобное. Ну и конечно же для фанатов, это погружение в виртуальный мир того маршрута, где кто-то работал, или как-то связан с ним. Ведь наш мозг иногда, слабо различает реальность виртуальную, от реальности реальной. А поэтому мы и получаем удовольствие от фильмов и видеоигр.

-«Интересное пояснение! А как же темы на форумах, в которых агитируется строительство маршрута «Мадрид-Пекин», через Москву?»
Нуууу таких тем было много! Были самые разнообразные от откровенной фантастики, до вполне реальных проектов. Вообще есть замечательная присказка то ли от Bigman (с trainsim.ru), то ли ещё от кого, не помню, но гласит она так: -«Строю маршрут Москва-Курская – Адлер! Маршрут будет невероятно красивый, реалистичный и уже готов на 95%. Имеется профиль пути, схемы станций, а так же ещё нужны фотки и объекты. Да народ! Помогите кто ни будь освоить редактор маршрутов, как его запускать то???»
Понимаете, люди, которые создают подобные темы, часто либо юнцы 16-18 лет, либо взрослые любители спиртного, сидя вечерком за монитором на форуме. Они пишут такую ахинею, что порой удивляешься как вообще взрослый человек может такое написать?! Но я не по возрасту сужу. Они совершенно не представляют себе, что такое построить маршрут. Многие из них реально думают, что это так; если есть профиль, схемы, фото и видео, то достаточно нажать пару кнопок, сделать какие-то там незатейливые манипуляции и маршрут строиться сам по себе! Ну вот ничего подобного. Для строительства серьёзного, реального маршрута, требуется масса графических усилий. Требуется широкое пространственное мышление, позволяющее пользователю легко определять род задачи, её сложность и путь решения. Этим обладают очень не многие люди. Ведь требуется не просто тупо куда-то съездить, что-то сфоткать, а требуется упорная работа в графических программах и самом редакторе маршрутов. То есть за этим, нужно очень много работать, а это мало кто любит. Многим кажется что это так - раз и готово! Но на деле, это совсем не так. Потому многие и бросали маршрут, так и не начав его.
А касаемо тем, так вы почитайте их, например на форуме trainsim.ru (не в обиду им, просто там их было масса!). Там мне попадались некоторые темы, с 30-ю страницами сплошной болтологии! Я даже помню одну из таких, если память не изменяет, называлась «Маршрут Санкт-Петербург – Выборг». Там изредка появлялись какие-то мелочные скриншоты, с рельсами посередине голого поля. А в целом ни одного путного скриншота! То есть людям просто тупо хочется пообщаться, играя в ролевую игру «Кто будет строить маршрут?», а поводом для этого служит очередная тема, типа «Маршрут Москва-Новосибирск». Строить который, конечно же некому. Найдите эти темы, если их ещё не удалили и почитайте – положительные эмоции я вам гарантирую!
Конкретно, что бы вам не утруждаться, вот ссылки:
"Санкт-Петербург – Выборг"
Это самая эпохальная тема с 85-ю страницами форума, где вы не найдёте НИ ОДНОГО путного скриншота по существу. Не поленитесь, полистайте её и вы убедитесь в правде моих слов. Совсем не давно, в посте №1269, я описал суть сложившейся ситуации.
Так же просто весёлые и забавные темы: 
"Орск-Оренбург"
"Харьков-Николаев"

-«Да, действительно весело! Но ведь были и реальные проекты, которые судя по скриншотам, строились, однако так и не были опубликованы?»
Были и такие. Но как правило, авторы забрасывали всё, как только у них появляются девушки. А далее уже по стандартному сценарию: я не могу, у меня семья, дети, машина, ипотека, дача, сессия и другие прелести жизни.

-«То есть ты считаешь, что не нужны семьи, а нужны симуляторы?»
Не совсем так. Я имею ввиду, что нечего на форуме выставлять свою личную жизнь, в качестве отмазы от строительства маршрута или создания подвижного состава. Взялся – делай! А не можешь, так так и скажи, что мол то, то, ребята я не могу, мне больше это не интересно, всем пока! А то они любят раздуть тему на 30 страниц, а автор иногда появляется со своими житейскими отмазками и все его защищают. Ладно бы делал, так такие вообще ничего не делают и в конце концов бесследно исчезают! Да и потом позвольте, при СССР, различные проекты авиационной техники, создавались вопреки семьям. Конструкторы по 18 часов трудились в ОКБ и ничего! Они не имели права сказать, что мол у меня там семья, личная жизнь, поэтому мне домой нужно. Работали столько, сколько этого требует их профессия. А если этого не понимают женщины – это их проблемы. Потому что именно благодаря такому ударному труду наших конструкторов, мы были первыми в космосе, у нас лучший в мире истребитель 4-го поколения и многое другое!
К чему я всё это говорю? К тому что если есть идея (особенно научная), есть хобби и жгучее желание им заниматься, когда оно приносит удовольствие, то можно сделать даже самые невероятные вещи! Что и удалось таким известным людям как Вернер Фон Браун и Сергей Павлович Королёв. А в нашем современном обществе, я наблюдаю сильную деградацию относительно увлечений и хобби. Многих только и интересует выгода, деньги, сладкая жизнь и тому подобное. Как такие могут создать симулятор, если им не под силу даже 3-4 часа в неделю просидеть за «фотошопом», рисуя хоть какую ни будь перекраску локомотива?

-«Получается создатель ZDS Усов Вячеслав, тоже так сидел?»
Лично я не видел, но уверен, что он сидел за компьютером очень много, ничем не меньше меня, создавая эту программу. При том, насколько я могу судить, ему никто особо не помогал с программированием. Он сам на это учился, сам ставил эксперименты и так далее. Он такой же фанат этого как я, но только мы то, художники, а он программист. Вот его-то и можно поставить в ряд с советскими инженерами, которые создали нам наш мир! В отличии от кампаний по разработке видеоигр, включая auran, kugu и другие, кто создавал Trainz, MSTS, Усов сам создал ZDS, который действительно является самым реалистичным симулятором по динамике движения поезда, про отечественный жд-транспорт. И он не говорил, что у него жена, семья, сессия или ещё что – он сидел и делал!

-«Но не забывай, что даже советские инженеры трудились за деньги, а мы то то так, «для себя»?
Советские инженеры трудились не просто за деньги, а в первую очередь за идею! Именно поэтому, тогда всё удавалось. А сейчас все хотят сначала побольше денег, а работа? Ну мы подумаем и оценим обстановку. Вот благодаря таким оценкам у нас ничего толкового не получается.

-«А как ты думаешь, почему до сих пор ни в MSTS, ни в Trainz, ни в ZDS не построено ни одного реального, красивого маршрута, например "Дальневосточной жд, или Западно-Сибирской жд. Например участка, типа Новосибирск - Мариинск"?»
Ну я думаю, причины тут те же, которые я описывал выше. На форумах, в командах, часто сидят люди, которые просто любят пообщаться на железнодорожные темы. Но серьёзно заниматься симуляторами, они не могут из-за личной жизни. Но проблема не только в этом. Ведь как я уже описал, строительство маршрута (тем более качественного, реального!) требует огромного напряга и больших затрат по времени. Для этого нужно просто получать удовольствие от этих занятий. А когда это не приносит удовольствия, то посудите сами - о каком строительстве может идти речь?
У меня есть некоторое объяснение, почему нет таких маршрутов, типа Новосибирск - Мариинск - Красноярск. По крайней мере я о них не слышал даже от Trainz-овцев. Дело в том, что в середине 90-х, век электронно-цифровых технологий (ЭВМ ПК и видеоигры) доходили в нашей огромной стране, далеко не во все регионы. В большинстве, это максимум до Урала. А те районы, типа Новосибирска, Иркутска, дальнего востока и по ныне остаются "дремучими" в этой области. Нет, конечно компьютеры и интернет у них есть, но там таких фанатов жд-симуляторов в разы меньше, чем на европейской части России. Почему? Да потому что в начале 2000-х, для многих из них компьютер - это было нечто, на грани фантастики и никаких MSTS-ов они не видели. Я помню с форумов ребят, которые оттуда. Некоторые из Новосибирска, некоторые из Иркутска, кто-то с Хабаровска, есть из Владивостока. Но понимаете, это не те люди, которые обладают большим талантом, заниматься этими симуляторами, так же как я. Они хорошие ребята, но больше, чем не общение на форуме, их к сожалению, не хватает. Всплывали на том же форуме trainsim.ru, темы про маршруты дальнего востока и т.п. А что толку? Строить опять же некому. Ну нет в тех краях ещё одного "Ромыча", который бы занялся маршрутом Новосибирск - Красноярск, или Иркутск - Улан-Удэ. Для строительства всех этих маршрутов, требуется очень серьёзные усилия в области моделирования, графики и большого опыта работы в редакторах маршрутов. Я например, знаю два редактора, это MSTS и ZDS. Вам может показаться что я тут сижу, болтаю, писаниной занимаюсь, но ребятки строительство реальных маршрутов, особенно если речь идёт о реализме до 80-85%, это крайне тяжёлый труд! Грубо говоря с 9 часов утра (в выходной) садимся за комп, и занимаемся этим до полуночи! Думаете любому это под силу? Я сомневаюсь, иначе на том же trainsim.ru, давно бы были подобные маршруты. Поэтому ввиду того, что у нас на дальнем востоке мало жд-симмеров, которые хорошо знакомы с этой цифровой индустрией, строительство одного из участков БАМ-а в MSTS (под OR, RTS), Trainz, или ZDS крайне маловероятно. Часть 2 далее - /

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Клуб железнодорожников и игр ЖД TrainSim.ru
ZDSim.com - Клуб железнодорожников
Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта
Мультиплееры MSTS|МСТС
MS Train Simulator: УЖД
Перекраски, фотографии и просто всякая всячина
Виртуальные поезда Росметрострой