И опять же я буду агитировать за природу! Если такой маршрут не будет отражать ту местность, которая там есть на самом деле, то это сводит на нет смысл его постройки. А кто этим будет заниматься? Эти чудаки с форумов, которые только любят встречи форумчан в городах? Которые максимум на что способны, смоделировать локомотив? И то не самого лучшего качества. Они на это не способны...
Да, я слышал, что на форуме zdsimulator, вроде как строятся какие-то дальневосточные маршруты под тренажёры, которые slavau устанавливает в тех депо. Но опять же, даже если эти маршруты станут доступны всем, вы рачитываете увидеть там что-то большее чем очередную копирку из объектов типа "Москва-Вязьма"? Я очень сомневаюсь...
-«А насколько тяжело у тебя шёл процесс строительства маршрута Конотоп - Сухиничи?»
Учитывая большой опыт, я не скажу, что очень тяжело, но умеренно. Приходилось сличать профиль на картинке, с профилем на видеороликах и скажу вам, они не совпадают! Приходилось корректировать и искать компромисы. Потом касаемо станций и вокзалов, хорошего фотоматериала нет, только из гугла и с закрытого Panoramio.com. Но в целом справился с этой задачей хорошо. Мне повезло, что в 2013 году, я записал видеоролики Сухиничи - Конотоп. Если бы видео не было - это бы был тот же MSTS-ный "Киевский ход".
-«Меня чуть не забанили на одном из форумов за то, что я спросил в теме маршрута о ходе его строительства, как продвигаются дела и почему нет информации? Но налетели модераторы и начали тыкать правила форумов, что этого спрашивать нельзя и т.п. В ответ я спросил, мол что тут такого страшного? Не ужели я спросил что-то непристойное? Но ничего не ответив, меня поставили на премодерацию! Что это за маразм?"
Этот маразм, называется - ИДЕОЛОГИЯ! Когда на форуме присутствуют "свои" бездельники в виде разработчиков, которые естественно ничего толком не умеют делать, кроме как создавать видимость работ, их нужно защищать правилами форума от обычных юзеров, которые могут раскрыть их тайну! Тем самым поставить разработчика в неудобное положение и подорвать веру в него, форумных задротов. Ведь когда человек делает, и делает не на словах "Я строю, но пока времени нет", а делает реально с большим количеством скриншотов и отчётов, то его и спрашивать не нужно. А идеология заключается только в том, что они любят играть в ролевые игры "Кто строит маршрут?". Но как только в их песочницу вторгается (причём вполне легально) обычный юзер с вопросом по существу, то они немедленно пытаются от него избавиться. Это подрывает веру в серьёзность разработки. А что такое оскорбление чувств верующих, хорошо известно.
Могу даже привести пример: ну вот приходит новичёк на форум, задаёт вопрос (возможно не самым лучшим способом), мол чего у вас тут за такие правила форума, что невозможно ничего нормально написать и спросить?
То есть ему, эти всякие ихние правила форумов, кажутся абсолютным идиотизмом. Но в результате сразу можно обратить внимание на реплики "старожил" форума (свято верующих в идеологию форума и его администрацию) типа:
- "Ты чё? Совсем тут охамел?! На каком праве указываешь нам?!"
- "Прежде чем писать, ПРАВИЛА ФОРУМА ЧИТАТЬ НАДО!!!!"
- "ЗАПРЕЩЕНО спрашивать про статус разработки!!!"
- "Наш форум, наши правила! Не нравится, вали отсюда!"
Примерно такие, иногда откровенно хамские фразы и другая албанская реплика. То есть если человек недоволен правилами форума (они зачастую предельно маразматические), то на их языке это автоматически оскорбление как минимум их чувств, а как максимум - святейшей администрации!
-«Для чего на форумах, некоторые пользователи, имеют разные статусы и цветные никнеймы - что это даёт?»
Знаете, есть такая штука, называется "Сила сценизма". Эта штука очень сильно воздействовала на "хомячков", ещё со времён папуасов. Ведь главный папуас, должен быть наряднее всех, носить самые гигантские ожерелья из ракушек, втыкать себе на голову самые огромные перья и выше всех подпрыгивать на ритуальном танце. Только в этом случае, "хомячки" пафосно хлопают в ладоши, радуются и всячески кланяются главпапуасу в ноги - АХ какой ОН! Но вот только одна незадачка - главпапуас, ничего больше не умеет делать, кроме как наряжаться, прыгать скакать и визжать.
Какое это имеет отношение к рассматриваемым нами форумам, по нашей "жд-симерной" тематике? На первый взгляд никакого, но если присмотреться, то имеет самое прямое! Так вот дабы секте форума (любого и по любой тематике, я не намекаю на кого-то конкретно!), выделяться среди других пользователей, им необходимо придумать себе некие пафосные наряды. Ну у подростков как правило, в ход дела идут подписи, типа: "31, диспетчер, понял!"; "ЗамНОД"; "Машанист ТЧЭ-37 Москва". Но я не буду приводить уж совсем детсадовские примеры, а поясню поподробнее. Так вот для команды любого сайта, занимающего разработками каких-то там дополнений, всегда и обязательно должны быть особые статусы на форуме. То есть если разработчик, то никнейм подсвечивается оранжевым; если модератор, как правило синим; а если уж админ или замАдмина - то только красным! На особо пафосных сайтах, в ход дела так же идут такие ништяки как разного рода какарды, лампасы, звёзды на этих лампасах и тому подобное. Конечно же главАдмин, имеет сАААААмое огромное количество звёзд на лампасах и самую огромную какарду! То есть смысл всего этого цирка в том, что бы внушать очень серьёзное доверие обыкновенным пользователям, которые либо только что сюда пришли, либо уже сидят давно, но страшно веруют в результат интеллектуальной деятельности, так называемой команды форума! Поверьте, я сам через это всё прошёл. Я тоже по началу думал, что если со мной беседует пользователь в статусе "Разработчик", то я обязан его всячески уважать, хвалить и обажать! При этом должен ещё и верить в то, что любой такой разработчик, очень силён в том, чем он там якобы занимается. Критиковать естественно, таких нельзя. В случае сильной критики и подрыва веры в него, налетают охранители с "банхамерами" и отправляют юзера в серьёз и на долго! Конечно это не везде и не всегда так. Но вот как показывает мой личный опыт, поскольку я побывал в течении 9 лет на четырёх форумах по жд-симуляторам (и ещё на одной, по иной тематике), в 80% этих "лампасников" ничего толком не делают, и делать не умеют вообще! Но мы, простые смертные "хомячки", обязаны предполагать, что результат интеллектуальной деятельности есть. Конечно каждый сайт может выпендриваться по свойму, они имеют на это полное право. Но вот что самое интересное, зачастую эти "лампасники" просто являются участниками секты. Ну собрались ребята, форумчане, встретились, попили пивка, раздавили пузырёчек и очень продуктивно поболтали на тему великих разработок в области дополнениястроения! Ну сказал там "Вся Пупкин", что он строит какой-то там маршрут, "Петя Солнышкин" сказал, что он что-то там фотошопит, а Гаврила слегка умеет работать с редактором сценариев. Это убеждает в ходе тусовки, главАдмина, дать им столь желанный статус "Разработчик". Что бы получить доступ к секретному форуму, тащить оттуда секретные дополнения и хвастаться всем - я разраб! Всем любить и уважать! Вот только на деле, как я убедился, такие ничего путного делать не умеют. Это я могу сказать, только за разработчиков. Про модераторов ничего не знаю, никогда им не был, но судя по всему, туда тоже набирают за счёт "встреч форумчан" и то не всегда грамотных людей. Но это их право.
То есть иными словами, в большинстве случаев, форумная секта, состоит из друзей, дружков и братанов, с которыми они тусуются. Никакой серьёзной деятельности, в большинстве случаев, это не предусматривает. Им просто нравится играть в ролевые игры! Пожалуйста - весь мир к ихним услугам! Но вот только настоящим разработчикам не нужны гламурные и пафосные лампасы с жирной подсветкой никнеймов для того, что бы доказать, что человек действительно является сильным разработчиком!
-«Ты наверное тоже хотел такой статус на trainsim.ru?»
В 2007 году (строя свой "Киевский ход"), когда я был юн и наивен - да. Но после того, как я понял, что им нужны только "свои" люди - я постарался забыть про это и продолжать спокойно работать. Ведь я видел своими глазами то, что на таких форумах, официальные разработчики, частенько раздувают темы про свои какие-то там разработки по 100 страниц сплошной болтовни! И ничего по существу там нет! Но им можно, они "свои" люди. Поэтому я просёк только одно - мне этот статус нигде не нужен и ничего не даст! Я без него умею хорошо работать и в этом вы можете убедиться, просмотрев download нашего сайта.
Конечно же я не держу зла на ребят с trainsim.ru и очень их уважаю, так как именно благодаря им, я стал фанатом отечественного жд-транспорта. И их вклад в развитие "Русского MSTS", несомненно самый высокий и самый авторитетный!
-«А правда, что ты был в статусе разработчика, на таких ресурсах как train-driver и zdsim.com (zdsim.kiev.ua)?»
Да, был. Но очень не долго. Опять же по причине описанной выше. Хотя надо отдать должное главАдмину сайта zdsim.com, тогда в 2008 году он по достоинству оценил мой маршрут "Киевский ход" и выложив его на сайте, принял меня в команду. Почему я ушёл - эта тема не для данного обсуждения.
-«Некоторые считают, что ты не воспринимаешь критику и не хочешь слушать советы - почему?»
И сразу вам же, наводящий вопрос - критику от кого? От дурачков с форумов, которые никогда не работали на "железке", ничего не читали, не открывали 3ds max и пришли в эту сферу 1-3 года назад? Это ихние советы я должен слушать? Ихнюю критику я должен воспринимать? Как?! Если эти люди в большинстве случаев, несут полнейшую ахинею!
Поймите одно, я могу воспринимать критику, только от компетентных в этом вопросе людей, которые не плохо разбираются в железной дороге и 3д графике. Которые мне на равных и даже выше, которые построили не один маршрут для симуляторов, сделали не один локомотив и много чего другого. А эти, так называемые "критики" ничерта не умеют, кроме как придираться к каким-то мелочёвкам типа "мало пАлЯгонов" или "слишком тонкая труба, поэтому модель никуда не годится!" Они мало того, что безграмотные и не умеют правильно сформировать свою мысль, так критикуют то, в чём совершенно не разбираются. А когда я задаю им вопрос -"А сам-то чего умеешь?", то это деморализует их полностью, они бесятся и начинают писать типа: -"Вот не надо этого, типа сначала добейся, надо воспринимать критику, прислушиваться к другим"... и так далее до бесконечности. Этим людям в большинстве случаев, просто банально нечем заняться, поэтому они и вылазят со своей тупой и непродуктивной критикой. При этом они свято верят в то, что они несомненно правы в том, что говорят. По мне так весь этот цирк с ихней критикой, больше похож на маразм.
И это ещё не всё. Это я только за графику в маршрутах сказал! А знаете сколько народу, постоянно от меня чего-то требовали в MSTS и по прежнему пытаются требовать в ZDS? Да просто масса! Одним надо, что бы я думал о сценаристах (мол им сценарии не удобно делать в моих маршрутах, включая ещё MSTS-ные), другим усики на контактной сети не нравятся, третьим природа слишком "жирная", fps падает, четвёртым файлы какие-то сделать нужно, пятым ещё чего-то там не нравится и до бесконечности! А обо мне когда ни будь, кто ни будь из них думал?! Ничего, что мне тоже иногда, бывает тяжело, период творческого кризиса (редко правда), что моей бурной деятельности, какая бы мощная она не была, на всех не хватит - это ничего?! Правильно, а как поливать меня грязью на всяких форумах, болтовне в ихних предмультиплеерных эфирах - это они с радостью! Сами то толком, сделать ничего не могут!
Поэтому воспринимать критику от людей, которые абсолютно некомпетентные в этих вопросах, я не собираюсь. Именно поэтому я вам тут и рассказываю всё то, через чего прошёл уже более 10 лет.
-«Некоторые пользователи zdsimulator, часто задают вопросы о том, почему твои дополнения и наработки, не освещаются на официальном форуме, почему там нет темы с маршрутом Конотоп-Сухиничи и почему вообще любые скриншоты и информация о твоих наработках жёстко удаляется с любых тем форума – что происходит?"
Ответ прост – банальная зависть!
Вообще, это очень сложная и долгая тема их маразма, некомпетентности и сектантства, но я отвечу вкратце.
Начнём с того, что начальство форума тупо без объяснений удаляет любые скриншоты с моим маршрутом и чистит чат от подобного рода сообщений. Примерно ещё в 2017 году такого не было, но сейчас у них это такая норма. Правда, я обращал внимания, что вот почему-то скрины с моими вагонами особо их не беспокоят. Там всяко бывает. Но их зверская зависть плещет просто через край. Тема с моим маршрутом существовала примерно до 2018 года, но потом её удалили с формулировкой типа «тема заброшена и не освещается автором». Ах ну да, уж куда там совсем не освещается! Вы посмотрите, что эти психопады сделали с форумом и во что его превратили: практически везде премодерация!!! И как думаете почему? Да потому что их так же как и обычных религиозников БЕСИТ всё, что представляется как инакомыслие и вольнодумие! То есть они ненавидят ЛЮБЫЕ сообщения с критикой их сраных моделей, маршрутов и прочего барахла, коим они набивают ZDS, гноя игру до предельнейшего дерьма! И самое смешное то, что это всё поддерживает сам разработчик симулятора, это от него исходит весь этот маразм, он в ответе за весь этот беспредел! И как вы думаете, можно ли вести как-то тему, если любой твой пост проходит премодерацию, когда его либо «чистят» от неугодной им информации, либо вообще удаляют не говоря причины?! Ну каждая секта имеет право на свою идеологию, я понимаю…
Думаете, что их что-то не устраивает в моих дополнениях? Типа полигонов много, fps низкий? Да ничего подобного ребята – их бесят сторонние аддоны, которые не подчиняются их идеологии и их культу! Они орут во всё горло, брызгая слюной что у нас САМЫЙ РЕАЛИСТИЧНЫЙ СИМУЛЯТОР! Но в августе 2018 года, на форуме был один человек, который очень жёстко и продуктивно раздолбил этот миф о ZDS в пух и прах (его кстати за это забанили, за инакомыслие)! Возьмите 1 миллион тонн в составе и прокатитесь с ним на ВЛ11м, думаете не поедет? А вот как бы не так – он поедет!!! Не сразу конечно, но минут через 15 тронется с места. Чего уж тут брать такие фантастические цифры, достаточно взять 70 000 тонн и он тоже их повезёт! А тут по мимо безграмотных ТТХ локомотивов (не всех правда) ещё и подключается эта ублюдская графика, на которую они так люто надрачивают! Вот вам и цена этого симулятора, вместе с их форумом, где кроме мультиплееров, сценариев и идеологии, нет больше вообще ничего! А реальные железнодорожники, которые там есть, им просто плевать на всё. Я 4 года работал с ними, знаю что это за народ (не в обиду!), им просто хочется погонять паровозики между сменами и расслабиться. Серьёзного отношения к этим игрулям у них нет, оно им и не нужно. Их и так всё устраивает.
А что касается например выкладок наших дополнений (от нашего сайта, под нашим "флагом"), так они на совершенно не обоснованных причинах, запрещают давать ссылки на другие сайты, вот типа правила форума блИАть! Вот пожалуйста, полюбуйстесь:
Спросите почему? А я скажу почему -ИДЕОЛОГИЯ!!! Никто из обитателей секты не должен знать о существовании инакомыслия, то есть других дополнений с других сайтов! А всё что "вкусненькое/сладенькое", должно пренадлежать только их секте и никак иначе! А вы что думали? Культ он и есть культ! А что касается двойных стандартов, про которые там написал сторожила, так они их применяют ко всем тем, кто не согласен с ними в целом. И не я один такой. Маразм? Маразм...
Плюс ко всему этому, я думаю, что их правила форума (которые кстати говоря можно применять как угодно!) ещё подразумевают эскалацию напряжений между Россией и Украиной. Вместо того, что бы дружить, они запрещают ссылки на Российские сайты с окончанием RU (если помните на Украине такой закон принимался). А если бы я давал ссылку на сайт с UA, ну тогда возможно проблем бы не было. Двойные стандарты на лицо! Хотя я больше склоняюсь их идеологии ненависти к любым другим сайтам, где выложены "не их" допы.
Поэтому те, кто не хочет иметь дело с полными идиотами-маразматиками, ненавидящими любые сторонние дополнения для ZDS, просто уходят оттуда прочь. Но таких не много. Кроме своего сайта, я не знаю других, кто тоже имеет свой сайт и делает там дополнения для ZDS. Иными словами есть официальная графика для ZDS, с официальными дополнениями, а есть графика от Ромыча РЖДУЗ, которая малость отличается от ихней дикости и отстоя перемолотого MSTS 2005 года. Чёго уж тут говорить – одни только мои вагоны чего стоят!
Люди просто придумывают сами себе свою упоротую реальность, свои роллевые игры и рубятся в это до посинения, люто и бешено ненавидя вокруг всех тех, кто имеет несколько иное представление о совершенстве данного вида симулятора. Ну, в конце концов они имеют на это право и не нужно к ним лезть. Просто очень обидно, что такой интересный симулятор, разработал идеологический фанатик, который всё это раздул до таких масштабов беспредела, маразма, тупых нелогичных правил всяких там форумов и тому подобное. А вместо того, что бы набирать в команду вполне приличных людей, умеющих очень многое, желающих помочь бесплатно, он понабирал точно таких же фанатиков, друганов, братанов, дегенератов и прочих неадекватов, которые только гноят всё и спускают на тормозах любое развитие. Плюс ко всему забивая темы любых существующих форумов по симуляторам, своими дурацкими стримами, где они там водят поезда примерно так же, как пьяный проходит по прямой. А что касается развития, так почитайте мою тему о том, что сделал я для ZDS и что сделали они.
С другой стороны, я тоже могу их понять, они хотят абсолютной монополии для того, что бы завлекать в эту систему как можно больше потенциальных покупателей ключа. Хотя он того стоит! Но извините, не с такой графикой...
-«Чудеса! Но если всё так банально, тогда почему они так боятся сторонних дополнений, если же средства для их созданий имеются и многие вещи в игре, такие как текстуры, имеют открытый формат? К тому же до не давнего времени, редактор маршрутов был доступен в их официальном даунлоаде?"
-«В этом то и есть вся смешная загвостка! Разработчик игры, сначала создал открытые форматы текстур, раздал многим скрипт для 3ds max, который конвертит модели (его можно найти и в сети, так как это открытый исходный код) и мало того, долгое время держал в общем доступе редактор маршрутов! И теперь, после этого всего, они удивляются тому, что кто-то создаёт дополнения гораздо лучше их барахла, составляющего основу графики ZDS – вот это цирк шапито!
И потом сокрытие редактора маршрутов от пользователей, ничего уже не даст, так как всё равно версия 1.7 сейчас втяхаря, гуляет по всем рукам. Это значит, что маршруты всё равно будут продолжать строиться! Более того, они сами же допустили утечку информации и примерно с декабря 2017 года, по рукам ходит самый новый редактор маршрутов, имеющий некоторые хитрые отличия от старых версий.
Но основная проблема состояла в том, что однажды кто-то, построил какой-то там маршрут для депо, втихаря от них! А это значит, что тамошние «Цари» маршрутостроения, уже не получат бабла за постройку маршрута для того депо, где устанавливается ТК на базе ZDS. Однако я тоже с ними согласен и категорически против того, что бы кто-то там, втихаря за деньги строил маршруты – это прямое нарушение закона о защите авторских и смежных прав владельца данного ПО! Однако сами виноваты – сами же его и выкладывали! Например в случае заказа локомотивным депо Брянск-II, тренажёрного комплекса на базе ZDS, им не придётся заказывать маршрут – он уже есть! И это будет катастроффой для ихних разработчиков, так как они теряют свой заработок.
-"По теме ZDSimulator, на форуме, часто и давно поднимался вопрос о смене движка игры. Как ты можешь охарактеризовать этот процесс, есть ли какие-то новости по этой теме?"
Вы про ихнюю эпохальную тему "Выбираем новый движок zdsimulator"?
Ну, всё что можно там охарактеризовать, это квест, под названием "Запилим ZDS на новом движке за 10 лет!". Пять с половиной лет, уже прошло, осталось им ещё почти половина. Посмотрим, что тамошние спецы во всех сферах, смогут предложить разработчику. А предложить они по сути дела, не могут вообще ничего! Тема началась с того, что ихний руководитель проектов, написал следующее:
-"Возобновляем поиски нового движка. Призываем всех понимающих в азах "движков" предлагать варианты. Критерии выбора:.........."
Кого он там имел ввиду, под понимающими, совсем не ясно, ибо на форуме нет ни одного серьёзного программиста, который в принципе разбирается в игровых движках. А что бы вы не подумали, что я голословлю, почитайте тему и убедитесь в этом. Там нет никаких конкретных предложений, за исключением разного рода идиотских высказываний, типа:
-"Предложите идею разработчику!"
-"Вот развелось диванных специалистов, столько лет прошло, а никто не может ничего дельного предложить!"
Интересен тот факт, что тема, по сути, болото, в котором обсуждаются совершенно абсурдные вещи. Собралась группа дилетантов программирования, и пытается что-то рассуждать на тему движка. Они думают, что движёк, это такая клёвая программка, которую разработчик установит в сим и он заиграет пышными красками! Однако на деле, вся проблема в том, что разработчик даже не думает ничего делать на этот счёт, давно и полностью закрывшись от всех.
С недавнего времени, у нас появилась статья, от нашего нового коллеги Дмитрия Притыкина, под названием "Блеск и нищета ZDSimulator", в которой он очень подробно описал всю проблематику перехода ZDS на новый графический движёк. Там всё очень забавно!
И таки да, всё же после моего последнего поста (08.04.2019), в очередной раз подрывающего веру в новый движок ZDS, тему вообще удалили к чертям! Ну правильно, пять с половиной лет наигрались в ролевую игру, и наконец-то решили тему вообще удалить. Они думают, что никто не знает о существовании данной ветки на форуме, и что никто не сохранил эту тему в тот же pdf формат, для чтения, как доказательства её существования! Ну что ж, они слишком заблуждаются...
-«Что за ерунда, связанная с мнением, что маршруты строятся, или должны строиться большим коллективом разработчиков?»
Это мнение как правило высказывают на форумах те, кто никогда не строил маршруты, но думают что маршруты строятся командно. Ведь часто эти люди, очень далеки от этой деятельности, и не понимают как это возможно построить в одно лицо??? Ну вот на деле - ничего подобного. Ведь посмотрите те же ReadMe дополнений, кто автор? Как правило он один, а остальные могли помогать с объёктами, с текстурами, фотоматериалами и тому подобное. Но доля правды в этом то есть, ведь у моего маршрута Конотоп - Брянск, теперь два автора; это я и kipast. Сначала маршрут создал он, а я его доработал и строю дальше. Но конкретно, постоянного обмена маршрутами для коллективного строительства, у меня нет. Во первых далеко не все умеют строить маршруты так как я. А что получится? Я дам маршрут "Васе Пупкину", он там напортачит мне чёрт знает чего, а мне потом это не понравится и всё переделывать? Да, конечно это возможно, когда оба (может даже 3-4 человека) маршрутостроителя профессионалы и полностью доверяют друг другу, вот тогда реально можно строить маршрут группой разработчиков и он возможно, быстрее выйдет. Но тут одна проблема - маршруты не возможно строить параллельно. То есть если я передаю на доработку свой маршрут другу, тогда я должен "встать" и ждать, пока он его будет дорабатывать. А может у него времени мало или желание слабое? Поэтому это 50 на 50. С одной стороны правда, с другой чушь. Но лично я, никогда свои маршруты, никому не доверял, кроме своего близкого друга. И то, когда я занимался другим маршрутом, а тот мне был не нужен.
-«Читал на некоторых ресурсах (форумах), что якобы маршруты в ZDS, строятся легче, чем в MSTS - это правда или нет?»
Чушь полная! Это опять таки, говорят кто? Те, кто серьёзно маршрутостроением никогда не занимался и не знает тонкостей редакторов маршрутов MSTS и ZDS. От себя скажу даже более - в ZDS наоборот, строить маршруты сложнее, учитывая отсутствие свободнолетающей камеры, ограничение по ассортименту "программных" объектов и ещё некоторые тонкости. Впрочем в обоих редакторах есть свои плюсы и минусы. Но опять же - смотря как строить! Если простейшим методом, наберая готовые объекты из других маршрутов и ляпая всё подряд, лиж бы похоже было, то что в MSTS, что в ZDS, получится быстро. А если строить как я, уделяя внимание каждой мелочи, особенно если есть хороший видеоматериал, то это будет сложно и долго в любом маршруте. Но опять же опыт, желание и умение работать!
-«Я слышал, что маршрут Конотоп-Сухиничи, не пользуется особым восторгом, среди ZDS-ников, почему?»
А потому что некоторые считают, что маршруты для ZDS, нужно строить только по технологии главного маршрутостроителя (так называемый "руководель проектов" ZDS на форуме). А его технология, мне не нравится и опыта у меня побольше будет в этой области. ZDS то когда вышел? В 2008 году, а массовость маршрутов для него, пошла только в 2010 году! Я до этого, с 2006 года, ой ой, сколько строил в MSTS. А если они думают, что строительство маршрутов в MSTS, чем-то принципиально отличается по логике от ZDSimulator-а, то они заблуждаются! Мы уже обсуждали выше, что маршрут Конотоп - Сухиничи, тяжелее других на производительность из-за более "пышной" графики. Поэтому он некоторых и не устраивает. Хотя fps не ниже 40 к\с вполне рентабелен на глаз и их истерика, мне совершенно не ясна. Нечего пытаться играть в современные видеоигры на древнем железе, начала 00-х!
Единственное что, так это то, что в MSTS, я так и не добился какого-то там "сверхрезультата", так и оставив маршрут "Москва-Киев" не продолженным даже до Сухиничей.
Но я вам скажу ещё одну забавную деталь. Я прекрасно знаю, что тамошние (на их форуме) любители ZDS и великие профессионалы разработок, рубятся в разного рода видеоигры, типа WofT, OMSI, ETS и друге тяжёлые по графике симуляторы. Интересно получается, значит тот же ETS, или OMSI, в котором графа "мама не горюй" - у них работают!!! А вот ZDS с маршрутом Конотоп-Сухиничи, какого-то чёрта низкий fps - это как так то??? Что за бред???
Улавливаете мысль?
То есть они тупо ненавидят любые мои разработки для ZDS не потому, что они "тяжёлые", а потому, что ужасно завидуют моему таланту всё это делать и я не их человек.
-«С твоей точки зрения, кого можно считать разработчиком во всей этой "симмерной" индустрии, а кого нет?»
Ну конечно же в первую очередь это сами программеры! Результатом интеллектуальной деятельности которых, стала какая-то наработка в области различных программ, утилит, дополнений к программам и конечно же созданию видеоигр. Причём я имею ввиду самостоятельных программеров, так как например разработчик ZDSimulator, то есть Slavau. Во вторую очередь это идут художники, которые проявляют свой род интеллектуальной деятельности и создают модели, текстуры, строят маршруты, моделят локомотивы, работают со звуками и кое где, даже «программят». Я вполне имею право называть себя разработчиком, так как на сегодняшний день добился уже большого успеха как в MSTS, так и ZDS. Например моим «высшим пилотажем» в MSTS, были модули электровозов ЧС7 и ЧС8, полностью комплектные! То есть с кабиной и звуками. Там всё оригинальное, моё личное и вы можете в этом легко убедиться, скачав эти дополнения на нашем сайте. Ну и в третью очередь идут уже разработчики сценариев, хотя я их разработчиками не считаю. Понимаете, сценарий для видеоигры, такого жанра как жд-симулятор, это не разработка, а набор стандартных, штатных программных кодов, которые использует сценарист, для воспроизведения какой либо виртуальной реальности. Я бы не хотел их обижать, они тоже стараются, но всё равно это не те разработчики, которые проявляют какой-то особый род ИД. А смысл искусства разработчика, заключается в его неповторимости. В неповторимость его программ, кодов, 3д моделей и общих хитростей разработок. А в сценариях всё одно и тоже, только меняется суть его выполнения во времени, типах применения трффика поездов, каких-то надписей и так далее. Ведь нестандартные коды, мы не можем применять, этого не поймёт программа.
Да, существуют на форумах люди, которые пытаются себя считать разработчиками в области каких-либо симуляторов. Но как только вы попросите его предоставить доказательства, то в ответ получаете плевок, мат, оскорбления его чувств! Таких полно сидит на форумах, в том числе и с ихними пафосными никнеймами оранжевого цвета. Но в некомпетентности этих товарищей, вы легко можете убедиться, не найдя их авторства любого серьёзного дополнения вроде; маршрутов, локомотивов, звуков и тому подобное. Зачастую они думают, что если помогли кому-то сделать какую-то незатейливую текстурку для объекта, или не много оформить перекраску локомотива, то это их сразу ставит в такой особый статус соавтора! Но на деле ничего подобного. Выше я уже описывал, что такое «форумная секта».
-«Но если помимо тебя, как ты утверждаешь, никто больше не занимается графикой в ZDS, то почему? Почему в этот симулятор не идут другие, опытные и серьёзные разработчики с других ресурсов? Неужели реализм симуляторов, им совсем не интересен?»
К великому сожалению, я могу констатировать тот факт что да. Реалистичность симулятора, действительно важна очень не многим людям, кто поработал в этой области и имели дело с этим.
А что касается отсутствия в ZDS (в общей сфере юзеров) грамотных и опытных разработчиков, то я могу это объяснить так; дело в том, что в ZDS не возможно внедрять собственные локомотивы и настраивать их. Не возможно сделать хорошие модели различного ПС, так как не поддерживается анимация вращения колёс, не открываются двери, не возможно посидеть внутри вагона. То есть игра просто не функциональна. Вот по этой причине, (я полагаю она основная) опытные разработчики и не хотят идти в ZDS. А те ребята, даже если и опытные в графике, они не понимают реализм. Им не важна динамика движения, ТТХ и т.п. Им важна только графика. А выше, я уже писал, что один из не многих, кому важен и реализм и качество графики симулятора. Именно по этой причине, я перешёл не на RW, а на ZDSimulator.
Но хочу добавить ещё кое что. Я уже выше, где-то отвечал, что сейчас у нас в стране, сильный спад увлечений и хобби молодых людей. Видите ли "старые" разработчики из MSTS, Trainz, хоть и были опытные, но уже обзавелись семьями, у них сменились увлечения и им уже не до переходов на ZDS. А новых разработков, аналогичных тем, таких же ярых романтичных ребят, уже нет. Поэтому к великому сожалению, основной костяк пользователей ZDS, составляют либо малограмотные юноши, либо хоть и реальные работники транспорта, но им всё пофиг. А толковых разработчиков типа меня, я там вообще не вижу. Это чисто мои наблюдения за официальным форумом, в течении уже 6 лет. Не прав? Попробуйте доказать обратное.
-"Учитывая твой большой опыт строительства маршрутов, какова была бы твоя реакция, если бы тебе предложили построить маршрут под заказ для депо, где будет установлен тренажёрный комплекс на базе ZDS?"
Я бы не стал бы за это браться. Почему? Во первых потому, что я не имею права так делать, без разрешения разработчика ПО, то есть редактора маршрутов. Создание стороннего дополнения с помощью чужого ПО и извлечение из этого прибыли, без разрешения автора и выплаты авторского вознаграждения разработчику ПО - нарушение закона о защите авторских и смежных прав (в этом законе не особо силён, но что-то такое там есть). Возможно я не совсем правильно истолковал это, но в любом случае, делать платные дополнения, я не буду никогда!
Меня вполне устраивает своя работа на предприятии, и заниматься этой ерундой я не собираюсь. К тому же заказчики тренажёров в лице локомотивных депо - это упоротые дилетанты, вообще ничего не соображающие в визуализации маршрута и его реализме. Я вам скажу больше - для них нет разницы, реальный это маршрут, или выдуманные. Работает? Ураааа! Пошли водку пьянствовать!